Влияние готовых домашних заданий (ГДЗ) на уровень успеваемости школьников
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(161)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(161)
Влияние готовых домашних заданий (ГДЗ) на уровень успеваемости школьников
Аннотация. В данной статье описано влияние готовых домашних заданий (ГДЗ) на успеваемость школьников, выявлены причины использования данных сайтов, а так же рассмотрены возможные последствия невыполнения домашних заданий самостоятельно.
Ключевые слова: успеваемость, компьютер, домашнее задание, обучение.
В условиях развитого информационного общества, постоянного прогресса, мы можем наблюдать и использование информационных технологий в школе, в университете, в учебных учреждениях. В настоящий момент каждый школьник уже умеет владеть компьютером, пользоваться им. На уроках в школе всё чаще становятся востребованными интерактивные доски, компьютеры, планшеты. Такие средства обучения позволяют развивать различные познавательные качества школьников, делают урок интересным и увлекательным. Но такие технологии имеют и большие минусы. В данной статье мы рассмотрим проблему влияния компьютера на успеваемость школьников. Использование готовых домашних заданий в сети Интернет отрицательно складывается на знаниях школьников.
Изначально сайт «ГДЗ» был создан для родителей в целях проверки домашнего задания у ребёнка и возможности объяснения материала. Ошибка разработчиков состоит в том, что данный сайт и другие его аналоги находятся в свободном доступе в сети Интернет. Вследствие этого у школьника есть возможность воспользоваться готовыми домашними заданиями. Здесь и возникает проблема влияния сайта с готовыми домашними заданиями на успеваемость школьников. Рассмотрим основные причины использования сайта «ГДЗ»:
1) Непонимание школьного материала, темы урока.
2) Отсутствие времени на домашнее задание из-за других уроков или дополнительных кружков.
3) Отсутствие желание делать домашнее задание. Такая причина связана с мотивационной сферой школьника.
4) Трудности в самостоятельном выполнении заданий.
5) Отсутствие интереса изучать данный предмет.
6) Дистанционное обучение.
Как мы видим, большинство причин использования ГДЗ связано с учебной мотивацией. Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется[2]. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:
1. Содержание учебного материала.
2. Стиль общения учителя и учащихся.
3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.
Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения, а, следовательно, не побуждает к учебной деятельности. И поэтому учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьников эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы. Для этого необходимы: особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения; задания с интересным содержанием; показ значимости знаний, умений; межпредметные связи. На формирование мотивов учения оказывает влияние стиль педагогической деятельности, взаимоотношений с учащимися[2].
Стоит отметить, что при постоянном использовании готовых домашних заданий (сайт ГДЗ) у школьников снизится не только успеваемость, но и познавательная активность, мотивация, знания по данному предмету. Поэтому, задача учителей состоит в выявлении причин неуспеваемости и развитии успеваемости школьников. П.П. Блонский [1] выделяет причины неуспеваемости внутреннего и внешнего плана. К причинам внутреннего плана он относит дефекты здоровья детей, их развития, недостаточный объем знаний, умений и навыков. К причинам внешнего порядка отнесены педагогические недостатки: недостатки учебных планов, программ, методических пособий, недостатки дидактических и воспитательных воздействий[1].
Таким образом, создание и использование сайтов с готовыми домашними заданиями отрицательно складывается на обучении школьников, увеличивает количество детей с низкой успеваемостью.