Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(136)
Рубрика: Науки о Земле
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(136)
Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами
Актуaльнaя концепция перехода экономики России к устойчивому развитию предполагает такую организацию территории в процессе землеустройства, которая обеспечит согласованное внедрение земель в хозяйственную деятельность.
Основными задачами являются: регулирование экологической ситуации при внесении производства в природную среду, улучшение качества окружающей среды за счет экологически ориентированных способов управления хозяйственной деятельностью, ведение хозяйственной деятельности лишь в пределах возможностей экосистем, внедрение энерго и ресурсосберегающих технологий в области сельскохозяйственного производства, животноводства и изменения землепользования.
Одной из важных научных, технических и социально-политических составляющих государственного землеустройства является землеустройство, технико-экономическая составляющая регулирования земельно-имущественных отношений, которая закрепляется на Земельном кодексе Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации. Российская Федерация «О землеустройстве».
В частности, в Российской Федерации существует доступно развитая правовая база, контролирующая создание, эксплуатацию, управление и развитие особо охраняемых природных территорий.
Под особо охраняемыми природными территориями подразумеваются земельные участки, носящие важную экологическую, научную, историческую, культурную, эстетическую, рекреационную, оздоровительную и иную ценную информацию, полностью или частично исключенные из хозяйственного использования и для которых установлен особый правовой режим [1].
Новое законодательство прямо влияет на вопросы землеустройства и кадастра. Необходимо выделить все ключевые понятия в области землеустройства и кадастра.
Рациональное использование источников, детальное изучение Гражданского и Земельного кодексов, федеральных законов, постановлений и др. [2-5]
Землепользование относится к деятельности, которая изучает состояние земель, планирует и организует рациональное использование земель и их охрану, формирует новые и создает существующие объекты землеустройства и устанавливает их границы на земле (территориальное землеустройство), организует рациональное использование земель.
Земельные участки гражданами и юридическими лицами для сельскохозяйственного производства.
Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и иных административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также составы этих территорий, зон и участков [6].
Как видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует несколько федеральных особо охраняемых природных территорий.
Они не совсем достойны своему формальному статусу.
Это связано с тем, что уловки к выбору особо охраняемых природных территорий неоднократно менялись за почти 100-летнюю историю их создания в Российской Федерации [7].
На данный момент существует два типа проблем, которые необходимо решить при реализации этого вопроса: организационные и правовые. Для осуществления поставленной задачи использовалась методика анализа статистической информации и законодательства Российской Федерации.
Документация по землеустройству - документы, полученные в ходе землеустроительного изучения.
Пространственная документация внедряет в себя карту (план) объекта землеустройства (документ, наглядно показывающий расположение, размеры, границы объекта землеустройства, границы ограниченных участков объекта землеустройства, а также расположение объектов недвижимости, которые напрочь связаны с земельным участком).
Иные материалы и пояснительные записки установленного образца.
Заповедный фонд Крыма включает 190 объектов и территорий (в том числе 46 объектов государственного назначения, площадь которых составляет 5,9% площади Крымского полуострова).
Основу заповедного фонда составляют 6 заповедников общей площадью 64,5 тыс. Га: Крымский с ответвлением Лебединые острова, Ялтинский горный лес, мыс Марсианский, Карадагский район, Казантипский, Опукский.
Многие небольшие единственные в своем роде ландшафты Крыма, другие категории играют основную экологическую роль.
На полуострове 34 государственных природных заповедника (их общая площадь составляет 50,9% охраняемой территории полуострова).
Среди них 17 заповедников республиканского значения [8].
Землеустройство в части изучения состояния земель, мониторинга и охраны земель должно монитизироваться в обязательном порядке и финансироваться государством за счет земельного налога.
В современных условиях землеустройство неоходимо начинать с постоянной инвентаризации всего земельного фонда России, а затем разрабатывать и реализовывать меры по наведению порядка на земле [9].
В Российской Федерации ортодоксальный и очень эффективной формой защиты окружающей среды является создание особо охраняемых природных территорий [10].
Такие территории, полностью или частично выведенные из хозяйственное использование имеет исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного изобилия, как основа биосферы.
При этом весомо значимые природные комплексы и объекты для этих целей, как стандартные, так и уникальные, представлены именно в масштабе
Федеральной системы особо охраняемых природных территорий, на базе которых находятся государственные заповедники и национальные парки [11].
Достяжения России в области территориальной охраны природы получили международное признание.
Его выдающаяся система заповедников и национальных парков пользуется большим уважением в мире охраны природы. Экологическая концепция Российской Федерации. Российская Федерация рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.