Статья:

Интернет и изучение английского языка

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Ахметзянова Р.Г. Интернет и изучение английского языка // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 40(133). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/133/82114 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Интернет и изучение английского языка

Ахметзянова Розалия Генадьевна
студент, Самарский Государственный Медицинский Университет, РФ, г. Самара
Пивоварова Людмила Николаевна
научный руководитель, старший преподаватель, Самарский Государственный Медицинский Университет, РФ, г. Самара

 

Аннотация. Статья посвящена дидактическим особенностям применения социальных сетей в изучении английского языка.

 

Ключевые слова: социальные сети; английский язык; информационно-коммуникационные технологии;  дидактические свойства.

 

В современном мире происходит интенсивный процесс ввода информативных технологий в процесс обучения. Всё более и более приобретает значение такая идея как «самосовершенствование», которая имеет в виду то, что человек не должен останавливаться на каком-то этапе обучения, будь то школа, ВУЗ и т.д. А каждый новый день продолжать учиться и совершенствоваться.

В одной из работ И.В. Роберт термин «информатизация» трактуется как процесс, при котором сфера образования обеспечивается методическими материалами, технологиями, а также реализовывается потенциал различных информационно-коммуникационных технологий.

Многие учёные занимались разработкой методик по использованию информационно-коммуникационных технологий в нынешнем обучении, например такие как Роберт И.В., Евстигнеев М.Н., Капранчикова К.В., Бухаркина М.Ю., Сысоев П.В., Полат Е.С. и др.

При изучении литературы, мной не был найден ни один труд, который описывал бы изучение иностранных языков посредством интернета (социальных сетей).

Традиционные, очные, уроки английского языка имеют рамки по проведению занятий. Живя в одной стране, тебе будет, трудно, а то и не возможно, летать в другую страну для общения с носителем и практики, особенно в нынешнее время. В то время как через социальные сети это сделать в разы проще и не менее эффективно. Интернет даёт возможности для практики своих умений и для этого неважно, где ты находишься.

По данным анализа дидактических свойств современных информационно-коммуникационных технологий, можно выявить, что они так же применимы к социальным сетям.

Многоязычие. Социальные сети наполняет контентом сам пользователь, а это значит, что информация предоставлена на множестве языков мира. Поэтому они являются хорошей площадкой для обучения английскому или какому бы то ни было языку.

Многоуровневость. Аккаунты, создаваемые в той или иной сети, принадлежат разным людям, которые предоставляют материал разных уровней, как для носителей языка, так и для обучающихся. Поэтому предоставленный контент можно использовать на разных ступенях обучения.

Мультимедийность. Обучающий материал отличается друг от друга типом функциональности, существуют в различных проявлениях (аудио- и видеозаписи, графические изображения, тексты). Применение разных форм материала помогает поддерживать атмосферу нахождения в языковой среде у учащихся.

Возможность создания личного профиля обучающегося. В любой социальной сети можно завести свой личный профиль, при помощи которого легко хранить необходимую тебе информацию и распространять её. Это поможет научиться позиционировать себя, свои интересы. Также посредством данного профиля пользователь сможет коммуницировать с другими пользователями.

Возможность общаться синхронно и асинхронно. Так как социальная сеть создана для того, чтобы общаться, там всегда находилась функция чата. Пользователи могут связываться друг с другом, при этом реагируя на сообщения незамедлительно или через какое-то время.

Благодаря социальным сетям преподаватели английского языка получают широкие возможности как индивидуализации, так и обеспечения интерактивности обучения. На фоне современных модернизационных процессов в образовании, когда значительная доля учебного времени переносится с аудиторных часов на дистанционную работу учащихся, подобный эффект от использования социальных сетей делает более доступным использование исследовательских подходов в обучении, самостоятельный и групповой поиск информации для решения поставленной педагогом проблемной задачи, выработки и развития способностей к самостоятельному поиску необходимой информации, к работе в команде, коллективной поисковой деятельности.

Таким образом, особенности использования социальных сетей в изучении английского языка обусловлены возможностями данного сегмента Интернета как коммуникативного, интерактивного и мультимедийного пространства.

 

Список литературы:
1. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник московского городского университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 106-114.
2. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. ‒ СПб.: Союз, 2001. ‒ 291 с.
3. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. №1 (17).