Основы эффективного менеджмента
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)
Основы эффективного менеджмента
Менеджмент – это процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.
Эффективность менеджмента – это сложная и различная концепция, значение которой состоит в том, что целый процесс управления, от цели до конечного результата деятельности организации, должно реализоваться с наименьшими расходами, а также с наибольшей производительностью. [1,с.8] Эффективные процессы управления варьируется различными способами, показателями, процессами работы, а еще инструментами планирования, измерения и управления корпоративной эффективностью.
Еще следует сказать, что реализован на процессах управления и контроля, которые нередко поддерживаются информационными технологиями. Вот следующие административные процессы:
- стратегический менеджмент
- планирование, бюджетирование и моделирование;
- управление рисками и комплекс;
- законное консолидирование и наружная отчетность;
- анализ и отчётность.
Критерии производительности – признак, который демонстрирует оценку, а еще это определение или же классификация чего-нибудь.
Критерии производительности управления демонстрирует оптимальность функционирования объекта управления и качество труда персонала, общественной производительности. Современная наука выделяет совместные, локальные и высококачественные критерии производительности управления.
Общий критерии – финансовые итоги работы управляемой подсистемы в целом, то есть создание предприятием собственной цели используя минимум расходов.
Показатель эффективности – количественная характеристика фирмы, которые показывает эффективность управления. Кроме этого, выделяют обобщающие характеристики: рентабельность и ликвидность. Они показывают результат работы и управления в целом и показывает эффективность и качество управления трудовыми ресурсами, производительными фондами и материальными ресурсами.
Показателями, характеризующими работу управления, являются стратегическая эффективность управления и своевременность принятия и осуществления управленческих решений.
При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными и качественными показателями.
Существуют такие аспекты эффективности управления, как:
- внешняя эффективность;
- внутренняя эффективность;
- общая эффективность;
- эффективность рынка;
- идеальная эффективность;
- целевая или стратегическая эффективность отражает меру достижения целей организации;
- затратность, или тактическая эффективность, отражает экономическую эффективность способов преобразования ресурсов в результате производственной деятельности организации;
- глобальная эффективность экономики.
Повышение эффективности управления – необходимая часть успешного ведения бизнеса. В настоящее время существует множество возможностей для повышения эффективности управления, каждая из которых нацелена либо на самого лидера, его личные и профессиональные качества, либо на элемент управленческой деятельности.
Системный подход к повышению эффективности менеджмента в организации должен учитывать все наиболее важные взаимозависимые элементы: совместные ценности; стратегия; структура; системы; стиль; состав работников; сумма навыков. [2,с.117]
Среди эффективных качеств руководителя можно выделить:
Знания. Чтобы быть назначенным на должность руководителя компании, необходимо иметь высшее профильное образование. В дополнение к этому нужно хорошо разбираться в экономике, менеджменте и психологии. Профессиональные знания подразумевают понимание взаимосвязей между различными процессами, поиск оптимальных вариантов решения поставленных задач.
Умения. Профессиональные навыки руководителя характеризуют его способность быстро реагировать на различные изменения, взаимодействовать с людьми, добиваться высоких результатов.
Навыки. Навыки являются важной составляющей любого вида деятельности. Они отражают накопленные знания и полученный опыт. Профессиональные навыки представляют собой знания, которые постоянно совершенствуются. [3, с.179]
Основные мероприятия по повышению эффективности менеджмента:
- совершенствование структуры организации, рациональное рассредотачивание функций, прав, ответственности;
- выработка стратегии становления организации;
- совершенствование системы принятия заключений в организации;
- разработка действенной информационной системы в организации;
- совершенствование системы управления персоналом;
- развитие форм коллегиальности управления, наибольшее становление самостоятельности и ответственности работников;
- создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых работниками.
Требования к процессу повышения эффективности менеджмента:
- заинтересованность и согласие управления высочайшего уровня;
- вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований;
Работа по увеличению производительности управления имеет возможность начинаться с простого, совершенствование которого довольно принципиально для организации. Также принципиально принимать во внимание дела меж элементами компании.
В современных рыночных условиях для повышения производительности процесса управления нужно, чтобы любой управленец владел основными компетенциями и огромной базой знаний и опыта, а также чтобы еще отличался оперативностью и инициативностью.