Статья:

Разработка дорожной карты стратегического развития компании ЧИКЕН ЮГ

Конференция: XLV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Менеджмент

Выходные данные
Вахрушева Я.С., Мирошниченко А.А. Разработка дорожной карты стратегического развития компании ЧИКЕН ЮГ // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XLV междунар. науч.-практ. конф. — № 12(45). — М., Изд. «МЦНО», 2020. — С. 17-21.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка дорожной карты стратегического развития компании ЧИКЕН ЮГ

Вахрушева Яна Сергеевна
магистрант, Кубанский Государственный университет, РФ, г. Краснодар
Мирошниченко Алексей Александрович
канд. экон. наук, доцент, Кубанский Государственный университет, РФ, г. Краснодар

 

DEVELOPMENT OF A ROADMAP FOR THE STRATEGIC DEVELOPMENT OF CHICKEN SOUTH

 

Yana Vakhrusheva

Master’s student, Kuban State University, Krasnodar, Russia

Alexey Miroshnichenko

Associate Professor, Candidate of Economic Sciences Kuban State University,  Krasnodar, Russia

 

Аннотация. В статье представлена разработка модифицированной сбалансированной системы показателей, которая позволит компании поддерживать стратегическое развитие и контролировать риски неопределенности и внешней среды.

Abstract. The article presents the development of a modified balanced scorecard that will allow the company to support strategic development and control the risks of uncertainty and the external environment.

 

Ключевые слова: стратегическая карта модель BSC; показатели стратегического развития.

Keywords: strategy map; the BSC model; the indicators of strategic development.

 

Существует более 10 моделей в литературе и практике сбалансированных показателей. Модель BSC (сбалансированная система показателей) Д. Нортона и Р. Каплана является наиболее известной и популярной в мире бизнеса в силу своей логичности и внутренней согласованности. В этой модели каждая компания индивидуально строит стратегические и тактические показатели на основе причинно-следственной связи.

Перенося логику со стратегических целей на тактические, в компании разрабатывается «дерево тактико-стратегических целей» (стратегические карты). С их помощью стратегическая информация становится доступной любому сотруднику. Это обеспечивает прозрачность стратегии компании, возможность сотруднику соотносить свои действия с ней и корректировать их. Стандартная стратегическая карта, предложенная Нортоном и Капланом, обычно строится из 4 перспектив: финансы, гости и маркетинг, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие.

Ниже на рисунке 1.1 отражена последовательность вопросов, которая позволяет планомерно выстроить дерево целей сверху-вниз и выйти на необходимые ресурсы и технологии, использование которых обеспечит исполнение рыночных и финансовых целей.

 

Рисунок 1.1. Логика построения стратегической карты

 

При таком подходе появляется понимание, как развиваются внутренние механизмы и компетенции компании. Для компании ЧИКЕН ЮГ мы разработали стратегическую карту, представленную на рисунке 1.2, в которую добавили пятую модифицированную систему – корпоративную ответственность, а именно – корпоративную культуру, которая поможет нам достичь больших успехов в компании.

В таблица 1.1 приведены перспективы, цели и показатели ССП.

 

Таблица 1.1

Показатели стратегического развития

Перспектива

Цели

Показатели

Единицы измерения

Финансы

Повысить доходы

Отчет о финансовых результатах (выручка, объем продаж, издержки)

Руб.

Оптимизировать издержки

Метод горизонтального анализа

%

Обеспечить заданный уровень экономической эффективности

Прибыль и рентабельность компании

Руб.

Гости и маркетинг

Открыть новые рестораны

Прирост посещения ресторанов по прошлому году

Чел.

Обеспечить приток и удержание новых гостей

Прирост посещения ресторанов по прошлому году

Чел.

Удержать качество бренда

Узнаваемость бренда в мире

%

Внутренние бизнес-процессы

Обеспечить безопасность и качество продукта

Количество жалоб от гостей на качество продукта

Чел.

Обеспечить число выявленных нарушений стандарта

Оценки и результат внутренних проверок компании

%

Адаптировать сервис под потребности целевой аудитории

Отзывы Гостей

Чел.

Обучение и развитие

Удержать ценных сотрудников

% текучести компании

%

Повысить эффективность менеджмента

Оценка KPI

Чел.

Обеспечить высокую мотивацию сотрудников

Увеличение рейтингов компании

Руб.

Корпоративная ответственность

Повысить ответственность бизнеса перед обществом

Трудоустройство / Количество рабочих мест

Чел.

Повышать квалификацию и навыки и персонала

Количество человек, прошедших курсы повышение квалификации

Чел.

Повысить корпоративную культуру

Тестирование и опросы удовлетворенности сотрудников в компании

Чел.

 

Рисунок 1.2.  Стратегическая карта компании ЧИКЕН ЮГ

 

Повышение ответственности бизнеса перед обществом одно из конкурентных преимуществ компании – это корпоративная культура и ценности, которые распространяются и поддерживаются сотрудниками по всему миру. Корпоративная культура – одна из главных составляющих успеха, инструмент для создания позитивной атмосферы внутри компании. Она важна не только для успеха в достижении текущей цели компании, но и для всего, что ваша команда и вы хотите совершить в будущем. Именно сильная корпоративная культура приводит к устойчивым результатам.

Таким образом, корпоративная культура – это рабочая среда и традиции, следование общим ценностям. Не цифры делают бизнес, а люди. Именно корпоративная культура позволяет создать сплоченную высокоэффективную команду и является основой успешного бизнеса.

 

Список литературы:
1 Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.  – Москва : «Олимп-Бизнес», 2017. – 320 с. – ISBN 978-5-9693-0358-4. – Текст : непосредственный.
2 Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности – гарантия конкурентного преимущества. – Москва : ЗАО «Олимп - Бизнес», 2010. – 368с. – ISBN 978-5-9693-0168-9. – Текст : непосредственный.