Проблемы управления персоналом в образовательной организации в условиях проведения изменений
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(112)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(112)
Проблемы управления персоналом в образовательной организации в условиях проведения изменений
THE PROBLEMS OF HUMAN RESOURCES MANAGEMENT IN EDUCATIONAL ORGANIZATION IN TERMS OF CHANGES
Lidia Dorokhova
Undergraduate Kursk State University, State budgetary preschool educational institution, Kindergarten number 36, Russia, Sevastopol
Аннотация. В статье рассмотрена специфика и проблемы управления персоналом в образовательных школах. Указана роль управления персоналом в процессе реализации изменений и пути преодоления трудностей в этом процессе.
Abstract. The article discusses the specifics and problems of personnel management in schools. It specifies the role of human resource management in the process of implementing the changes and ways to overcome the difficulties in this process.
Ключевые слова: школа, педагог, директор, подбор кадров, мотивация кадров, изменения, повышение квалификации.
Keywords: school, teacher, director, recruitment, motivation of personnel, changes, retraining.
Проблемы экономики и менеджмента школы - это педагоги, имеются также работники вспомогательных служб - отдел кадров, библиотека, компьютерный центр. Основная взаимосвязь строится в цепочке управления по схеме - директор - педагоги.
Педагоги - наиболее значимый человеческий ресурс в образовательной школе, т. к. от качества его труда зависит не только успешность самой школьной организации, но развитие учеников.
В период постоянных образовательных трансформаций повышаются требования к квалификации педагогических кадров, к содержанию образовательного процесса. Актуальным становится планирование потребности в педагогах, их поиск и подбор. В ряде случаев возникает проблема грамотной работы специалиста и службы, которые организовывают процесс подбора персонала. Здесь необходима разработка системы критериев для объективной оценки уровня профессионализма педагога при приеме на работу. Чаще всего этап приема на работу сходится к изучению трудовой книжки, резюме, короткого собеседования.
Целесообразно проведение «открытых уроков», ознакомление собственными разработками в учебных программах нового педагога при приеме на работу.
Зачастую при неправильном отборе преподавателя в школе результатом может служить: низкие знания учеников, недовольство родителей и низкие показатели при контрольном тестировании.
Одна из серьезных проблем при проведении тех или иных изменений в школе -текучесть кадров. Высокая текучесть кадров вызывает значительные экономические потери, а также приводит к трудностям: организационным, кадровым, технологическим, психологическим. Поэтому одна из задач управления персоналом - выявление причин увольнения каждого работника и статистический учет причин и количества увольнений в месяц. Необходим анализ показателей текучести по подразделениям, по причинам увольнения и по периоду работы в школьной организации.
Руководителю школы рекомендуется внедрение системы мотивации. Мотивация обуславливается профессиональными образовательными потребностями, желанием усовершенствовать педагогическую деятельность. При этом следует использовать как материальное стимулирование, так и моральное.
При проведении изменений в школьной организации с большими трудностями могут сталкиваться молодые работники. Так как им необходима адаптация к работе в школе, присутствует неуверенность в собственных силах, требуется налаживание коммуникации с коллегами.
Таким образом, в задачи руководства школы необходимо включить адаптационную работу. Она охватывает мероприятия: закрепление учителя-наставника за молодым специалистом, анкетирование (выявление затруднений в работе), выделение свободного методического дня.