Статья:

Сравнение моделей кругового движения и развязки в разных уровнях

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(100)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Мугу Р.Р. Сравнение моделей кругового движения и развязки в разных уровнях // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 7(100). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/100/67177 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Сравнение моделей кругового движения и развязки в разных уровнях

Мугу Рузана Руслановна
магистрант, Майкопский государственный технологический университет, РФ, г. Майкоп

 

В организации дорожного движения принято считать, что при значительной транспортной загрузки лучшим видом пересечения является развязка в разных уровнях.

Для подтверждения или опровержения данного утверждения построим для одного пересечения модели кольцевой развязки и пересечения в разных уровня.

В качестве проектируемого пересечения выбрано пересечение на 31 км автомобильной дороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск (рис. 1) с приведённой интенсивностью движения, показанной на рис. 2.

 

Рисунок 1. Пересечение на 31 км автомобильной дороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск

 

Модели пересечений создавали в программном комплексе PTV Vissim 8.0.

 

Рисунок 2. Интенсивность транспортных потоков на 31 км автомобильной дороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск

 

Модель кольцевого пересечения показана на рис.3, развязки в разных уровнях – на рис.4.

 

Рисунок 3. Модель кольцевого пересечения

 

Рисунок 4. Модель развязки в разных уровнях

 

Результаты проведённого моделирования приведены в табл. 1.

Таблица 1.

Результаты моделирования

показатели

Кольцевое пересечение

Развязка в разных уровнях

проехавшие ТС

3171

6177

Транспортная задержка (макс), с

237

50

Транспортная задержка (средняя), с

136

39

Транспортная задержка (общая), с

542

85

длина очереди, м

237

164

 

Как видно из вышеприведённой таблицы по всем рассматриваемым показателям при данной интенсивности движения развязка в разных уровнях превосходит кольцевое пересечение.

 

Список литературы:
1. PTV Vissim 6. Руководство пользователя
2. Булавина Л.В. Расчет пропускной способности магистралей и узлов. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2009. – 44 с.
3. Гуменюк Н.С., Халикова Е.С. Применение имитационного моделирования для анализа работы транспортных систем // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 7. – С. 101-101 [Электронный ресурс]:https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27084 
4. Краткое руководство по выполнению проектов в PTV Vissim 6.