АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
Конференция: LXXV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»
Секция: Изобразительное и декоративноприкладное искусство и архитектура
LXXV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
CURRENT ISSUES OF MODERN DESIGN
Diana Alkova
Master's student, Department of Design, Academy of Architecture and Arts, Southern Federal University, Russia, Rostov-on-Don
Аннотация. Задача данной научной статьи – рассмотреть вызовы и проблемы современного дизайна. В статье исследуются различные области и тенденции, такие как дизайн, ориентированный на пользователя, отсутствие доступности, информационная перегрузка, проблемы конфиденциальности, а также необходимость использования устойчивых методов проектирования. Цель статьи – просветить и вдохновить на инновационные решения для создания более ориентированных на пользователя, инклюзивных, устойчивых и этически сознательных практик проектирования в различных областях.
Abstract. The purpose of this scientific article is to consider the challenges and problems of modern design. The article explores various areas and trends such as user-centered design, lack of accessibility, information overload, privacy concerns, and the need for sustainable design practices. The purpose of the article is to enlighten and inspire innovative solutions to create more user-centered, inclusive, sustainable and ethically conscious design practices in various fields.
Ключевые слова: (7-9 ключевых слова): дизайн; мода; информация; социальные критерии; проблема; этические особенности.
Keywords: (7-9 keywords): design; fashion; information; social criteria; problem; ethical features.
ВВЕДЕНИЕ.
«Дизайн- это красота, простота, чистота»
Ясутака Core президент GK Design Group. [3, c.102]
Современный дизайн — это динамичная и постоянно развивающаяся область, которая играет важную роль в формировании мира вокруг нас. Как говорил Брюс Арчер: «Дизайн – совокупный опыт материальной культуры и совокупный массив знаний навыков и ценностей, воплощенный в искусстве планирования, формообразования изобретения и исполнения. Отдел исследования королевского колледжа искусств». [1, c.348] От технологий и архитектуры до моды и дизайна продуктов — современный дизайн оказывает глубокое влияние на нашу повседневную жизнь. Однако, несмотря на неоспоримое влияние и инновации, эта область также сталкивается со множеством проблем, которые требуют внимания и изучения. На сегодняшний день общество сталкивается с вопросами: «Земля или технологии, человек или экономика?»
Существует определенная связь между дизайном, наукой и искусством. Предмет науки – природный мир. Предмет искусства – человеческий опыт. Предмет дизайна – мир, созданный человеком. Метод науки – эксперимент, классификация, анализ. Метод искусства – аналогии, метафоры, критика, оценки. Метод дизайна – моделирование, создание образцов, синтезирование. Метод науки – объективность, рациональность, заинтересованность в истине, нейтралитет. Метод искусства – субъективность, воображение, суждение, заинтересованность в справедливости. Искусство чрезвычайно субъективно. Метод дизайна – практичность, изобретательность, выразительность, заинтересованность в соответствии назначению. Дизайн – это искусство писать и читать мир на языке предметов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Задачей данной исследовательской работы является углубление в современные проблемы дизайна, раскрытие и анализ ключевых вопросов, которые необходимо решить дизайнерам, исследователям и обществу в целом. Цель статьи – просветить и вдохновить на инновационные решения для создания более ориентированных на пользователя, инклюзивных, устойчивых и этически сознательных практик проектирования в различных областях.
МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Исследуя данную тему, были выявлены следующие проблемы:
- Важность почитания старых устоев и культурных традиций. Открытие пласта нашей собственной культуры. Этическая инклюзивность дизайна.
- Проблема сочетания эстетики и функционализма.
- Экология проектирования.
- Потребительский подход общества.
- Проблема взаимоотношений с заказчиком.
- Нейросети. Друг или враг?
1. Неадекватно ориентированный на пользователя дизайн. Многие проекты игнорируют потребности, предпочтения и опыт конечных пользователей, в результате чего продукты и услуги не обеспечивают оптимальную функциональность или удовлетворенность пользователей.
2. Важность создания собственного пласта нашей культуры. Быстрые темпы технологического прогресса создают ряд проблем. По мере появления новых технологий и изменения отрасли дизайнерам приходится решать такие проблемы, как этические последствия, проблемы конфиденциальности и влияние на человеческий опыт. Те проекты, которые создавались 20-30 лет назад в некоторых случаях могут быть удобнее, приятнее и комфортнее созданных проектов современного дизайна. По словам Морриса, красота – это единственная сила, способная людей менять и она должна их менять. Общество можно изменить, изменив среду человека.
3. Информационная перегрузка, нейросеть. Цифровая эпоха привела к появлению чрезмерного количества информации, что привело к перегруженности опытом и трудностям в извлечении соответствующих идей. Появление цифровых технологий и интерфейсов поставило уникальные задачи проектирования, включая удобство использования, интуитивное взаимодействие и интеграцию новых технологий, таких как дополненная реальность и искусственный интеллект. Проектные решения, которые упрощают информацию и способствуют ее эффективному пониманию, имеют жизненно важное значение. Также в мире информационного шума существуют и положительные особенности нашего времени, такие как, искусственный интеллект или нейрсеть. Нейросеть – это как знания, которые в правильной голове будут идти на пользу, а в затуманенной во вред. В связи с быстро меняющимся миром проблемой в таком случае является не сам искусственный интеллект, а умение быстрого изучения и внедрения в практическую деятельность такого инструмента.
«Современные дизайнеры сфокусировались на технологиях, позабыв об общечеловеческих ценностях» – пишет Алессандро Мендини. [4, c. 235]
«Когда вы осуществляете поиск в интернете и получаете в ответ миллион ссылок, что вам делать со всей этой информацией? Недалёк тот день, когда сборники информации поймут, что их одурачили. Что наиболее желательно, того и труднее всего достичь: понимание, контекст, знание. Вот где находится власть», – отмечают Александр Бард и Ян Зодерквист. [3.c 199]
4. Практика устойчивого проектирования. Еще одной насущной проблемой является воздействие современных методов проектирования на окружающую среду. Более того, рост быстрой моды и потребительства ставит серьезные проблемы перед современным дизайном. Спрос на быстродействующие одноразовые продукты достигается за счет ухудшения состояния окружающей среды и неэтичной трудовой практики. Острая потребность в устойчивом развитии требует более экологически сознательных подходов к проектированию для сокращения отходов, использования экологически чистых материалов и обеспечения долговечности продуктов, смягчая пагубное воздействие потребительства. С ростом осведомленности об изменении климата и устойчивом развитии дизайнеров призывают применять экологически сознательные подходы. Быстрая мода и чрезмерное потребление. Быстрая смена тенденций в индустрии моды привела к росту быстрой моды, вызывающей чрезмерное потребление, экологический ущерб и неэтичную трудовую практику, что требует более устойчивых подходов к дизайну.
Вальтер Гропиус из книги «Круг тотальной архитектуры» писал: «Всей нашей новой техникой и новыми изобретениями мы трезвоним о быстрых средствах передвижения. Но как мы используем сэкономленное время? Размышляем над нашим существованием? Нет. Вместо этого мы бросаемся в еще более лихорадочный поток действий, подчиняясь тому фальшивому лозунгу, что время – деньги. Мы нуждаемся в уяснении того, в чем действительно состоят наши духовные и интеллектуальные цели. Подлинное планирование является одновременно и наукой и искусством. В качестве науки оно анализирует человеческие взаимоотношения, в качестве искусства объединяет человеческую деятельность в культурный синтез. Я хочу обратить внимание на искусство планирования. Я верю, что здесь таятся дремлющие творческие потенции, которые наполнят смыслом и дадут направленность нашим бесчисленным усилия». [4,c.131]
5. Проектирование для социального воздействия. Решение важнейших социальных проблем посредством проектирования, таких как бедность, неравенство и доступ к здравоохранению, требует перехода к более социально ответственным и инклюзивным практикам проектирования.
6. Этические соображения. Дизайнерам приходится решать сложные этические дилеммы, включая влияние их творений на общество, цифровые манипуляции и предвзятость при принятии алгоритмических решений, стремясь к этическим практикам проектирования и ответственным инновациям. Глобализация дизайна выдвигает на первый план культурную чувствительность и инклюзивность. Дизайнеры должны стремиться создавать продукты и впечатления, инклюзивные и уважающие различные культурные традиции. Присвоение культурных элементов без должного понимания или уважения может привести к искажению фактов, увековечению стереотипов и культурной нечувствительности в дизайне.
«Мне важно в каждом здании найти нечто уникальное, выражающее дух именно этого места», – пишет Жан Нувель. [1, c. 54]
7. Плохая эстетика дизайна. Акцент на функциональности иногда приводит к пренебрежению эстетическими качествами, что приводит к непривлекательному дизайну, который не привлекает пользователей на эмоциональном уровне. Одной из важных проблем современного дизайна является противоречие между эстетикой и функциональностью. Поскольку дизайн становится все более технологически ориентированным и сложным, найти баланс между визуальной привлекательностью и практичностью становится все сложнее. В этой статье будет рассмотрено, как специалисты по дизайну ориентируются в этом хрупком равновесии, ища инновационные подходы к созданию продуктов и пространств, которые одновременно бросаются в глаза и функционально эффективны.
8. Проблема взаимоотношений с заказчиками. Дизайнеру необходимо понимать природу человека, быть лояльным к любым эмоциям заказчиков, от этого зависит результат его работы. Мы все люди и говорим на одном языке, но воспринимаем по-разному. На первом этапе работы дизайнеру необходимо научиться воспринимать мысли и идеи заказчика не со своей точки зрения, а с точки зрения клиента. Установление прочных отношений с клиентами имеет решающее значение в области дизайна, поскольку оно способствует укреплению доверия, лояльности и удовлетворенности клиентов. Активно прислушиваясь к их потребностям и предпочтениям, дизайнеры могут лучше понимать и оправдывать ожидания своих клиентов. Регулярное общение на протяжении всего процесса проектирования помогает поддерживать прозрачность и гарантирует участие и информированность клиентов на каждом этапе. Построение позитивных отношений с клиентами не только приводит к успешным проектам, но также открывает двери для рекомендаций и долгосрочного сотрудничества. Дизайн – это всегда коммуникация.
Как говорил Джорд Нельсон: «Плохие заказчики бывают только у плохих дизайнеров». [5, c.239]
ВЫВОД.
В конечном счете, эта исследовательская работа направлена на всестороннее исследование современного дизайна, проливая свет на важные проблемы. Сфера современного дизайна представляет собой множество проблем, которые необходимо решить, чтобы создать более конкурентоспособную среду. Посредством этого исследования мы стремились стимулировать диалог, вдохновлять инновации и поощрять принятие ответственных, инклюзивных и устойчивых методов проектирования. Решая подобные проблемы современного дизайна, мы можем коллективно формировать будущее, в котором дизайн будет способствовать позитивным социальным изменениям, уважать окружающую среду и положительно влиять на жизнь людей во всем мире.