Статья:

Киберпространство, как объект социально-философского исследования

Конференция: XL Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Философия

Выходные данные
Кульмухаметов Р.Н. Киберпространство, как объект социально-философского исследования // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам XL междунар. науч.-практ. конф. — № 2(40). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 17-20.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Киберпространство, как объект социально-философского исследования

Кульмухаметов Рамис Нуриманович
студент, филиала ФБГОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет в г. Кумертау, РФ, г. Кумертау

 

Аннотация. В нашей статье рассматривается киберпространство, как объект социально-философского исследования, а также обширная часть − киберпространства искусственный интеллект.

 

Ключевые слова: киберпространство; искусственный интеллект.

 

Искусственный интеллект и киберпространство идеально вписались в нашу современную жизнь, мы не представляем свою жизнь без своих гаджетов, без социальных сетей и так далее. Может быть через десятилетия, мы станем частью всемирной паутины, если уже не стали. Это и является одним из главных проблем человечества.

Но все же есть луч света в темном царстве.

С помощью технологий киберпространства, мы можем моментально узнать любую информацию, которая нас интересует.

Помимо этого, есть виртуальная прогулка по Марсу.

И еще имеются множества положительных сторон.

Что такое «киберпространство»?

«Киберпространство − абстракция, используемая в философии и в компьютерах, является (виртуальной) реальностью, которая представляет Ноосферу. Второй мир как «внутри» компьютеров, так и «внутри» компьютерных сетей».

На протяжении многих веков, еще до возникновения философии люди объясняли явления природы как деятельность богов, духов и других вымышленных существ, которые управляют миром. Людям было понятно то, что аналогично их поведению.  

Это олицетворение, которое проявляется и в настоящее время. Такое олицетворение опасно тем, что создает иллюзию. Иллюзию понятности. Любая техника не обладает внутренним миром, имеет сознания и навыков мыслить.

Современный человек превращается в «киберната» – сначала приезжего, потом в жителя и, наконец, в полноценного жителя совершенно другой страны, где иной язык, нравы, обычаи, законы.  Собственно, это не одна страна, а некое неограниченное количество стран, умещающихся в глобальном киберпространстве.

Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е, Смыслова выделяют три основных вида деятельности пользователей Интернет: познавательную, игровую и коммуникативную. Этим разновидностям деятельности соответствуют глобальные трансформации личности, которые гораздо в большей степени привлекают внимание широкой публики, в меньшей – исследователей, которые не торопятся с однозначно негативной оценкой. Изменение личности могут быть: заинтересованность в области программирования, т. е. «хакерство»; увлеченность компьютерными играми (играми по сети); зависимость от интернета.

Данные проблемы актуальны на сегодняшний день среди молодежи. К сожалению, молодое поколение не умеет пользоваться с максимальной пользой интернетом, либо просто этого не хочет, потому что нет в этом надобности.

А может Интернет и компьютеры так сильно вошли в нашу жизнь, что мы забыли об их изначальных функциях?

Информатизация общества ограничивается не только влиянием на жизнь человека, но и как отмечают ученые, что с помощью информатизации меняется соотношение сознания и бытия.

«Информационные технологии изменяют характер работы человека, его социальные связи, организационные формы и социальные отношения. История развития информационных технологий может быть представлена как завышение оценок того, что может быть достигнуто в производственной и социальной сферах в настоящий момент, и заниженная оценка долгосрочных последствий для развития общественных отношений. В этом отношении социальные общности киберпространства могут быть представлены как динамично развивающиеся общественные структуры».

«Киберпространство» - новый вид бытия.

Есть мнения, что «киберпространство» − новый вид бытия. Напоминаем, что Демокрит отождествлял пространство с небытием. В отличие от Парменида, который бытие отождествляет с существованием, а небытие трактует как чистую отрицательность, Демокрит небытие трактует как дополнение к понятию бытие. Небытие – это все существующее в мире за вычетом бытия, то есть атомов. Небытие – это реально существующая пустота, пространство.

Чтобы быть человеком, нужно не только существовать, но и выполнять действия человека, функции личности.

Несмотря на широкое применение информационных технологии, из этого можно извлечь неплохие положительные качества, для нас, студентов.

На сегодняшний день ВУЗы имеют свои сайты, где учащийся может зарегистрироваться и отслеживать полезную информацию, например: расписание занятий, новости о грядущих праздниках, тесты, олимпиады, полезные материалы для подготовки к экзамену.

Так же можно обмениваться информациями на прямую, между преподавателем и студентом, это гораздо облегчает и так сложную жизнь студентам.

Отголоски киберпространства – «Искусственный интеллект».

Обширной частью киберпространства является искусственный интеллект.

Искусственный интеллект − это то, что способно поработить мир и лишить нас рабочих мест. С другой стороны, он же способен существенно упростить нашу жизнь, нейронные сети и ИИ — тема, набирающая все большую популярность. И неудивительно.

Сам факт, что существует объект, значительно умнее человека, уже вызывает бурю эмоций разной гаммы.

ИИ хорошо отражают фантасты в своих работах и из-за таких произведений у многих складывается впечатление, что ИИ − это что-то из жанра фантастики, нереальное в нашем мире.

Но многие просто не замечают, что ИИ уже среди нас и существует уже очень длительное время.

Вывод

Если рассуждать более шире, то возможностей ИИ очень много. Но нам нужно с ответственностью подходить к созданию такого идеального «интеллекта», кто знает, что на уме машин.

Информатизация – тесно вошла в наше повседневное занятие.

Многие люди на полную пользуются социальными практиками киберпространства, фильмы, музыки, видео хостинги, различные игры и так далее, но стоит, иногда, ограничивать себя и заняться полезным делом не только для ума, но и для своего здоровья. 

Чтобы избежать зависимости киберпространства, нужно соблюдать некоторые правила 1) контролировать свои действия в виртуальной реальности. 2) вести для себя ограничение. Которые будут ограничивать пользователя от вредоносных ресурсов, у интернета тоже есть свои темные стороны, которых вовсе знать не следует.

 

Список литературы:
1. Алексенко Н. Н. Психологические аспекты поведения человека в киберпространстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/psihoanaliticheskie-aspekty-povedeniya-cheloveka-v-kiberprostranstve (дата обращения: 19.03.2021).
2. Бондаренко С. В. Социальная общность киберпространства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPAEng/c5544a701b75c0b7c3256d570040b854 (дата обращения: 20.03.2021).
3. Федотов М. А. Киберпространство и его обитатели: государство, общество, человек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.president-sovet.ru/chairman/speech/2537/index.html (дата обращения: 21.03.2021).
4. Киберпространство [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Киберпространство (дата обращения: 23.03.2021).
5. Сетевые СМК в современном обществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://students-library.com/library/read/110488-setevye-smk-v-sovremennom-obsestve (дата обращения: 23.03.2021).
6. Социология учебник. Социоструктурные образования в виртуальном сетевом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/5911024/page:31/ (дата обращения: 23.03.2021).