Применение инновационных технологий в обучении студентов технических специальностей среднего специального и высшего образования
Конференция: VII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
Секция: Педагогика
VII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
Применение инновационных технологий в обучении студентов технических специальностей среднего специального и высшего образования
USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TRAINING OF STUDENTS OF TECHNICAL SPECIALTIES OF SECONDARY VOCATIONAL AND HIGHER EDUCATION
Artem Antipov
student, Moscow State University of Technologies and Management named after K.G. Razumovsky (PKU), Russia, Moscow
Denis Igumnov
student, Moscow State University of technologies and managements of K.G. Razumovsky (PKU), Russia, Moscow
Alexey Popovich
doctor of pedagogical sciences, professor, Moscow State University of Technologies and Management named after K.G. Razumovsky (PKU), Russia, Moscow
Ekaterina Besfamilnaya
candidate of pedagogical sciences, associate professor, Moscow State University of Technologies and Management named after K.G. Razumovsky (PKU), Russia, Moscow
Ksenia Stoyakova
candidate of pedagogical sciences, associate professor, Moscow State University of Technologies and Management named after K.G. Razumovsky (PKU), Russia, Moscow
Аннотация. В данной статье описана необходимость введения инноваций в образование специалистов в технологической области. Приведены возможные инновации и оценки их внедрения.
Abstract. In this article need of introduction of innovations to education of experts for technological area is described. Possible innovations and estimates of their introduction are given.
Ключевые слова: технологии инновации; обучение; техническое образование; электронные учебники.
Keywords: technologies innovations; training; technical education; electronic textbooks.
Образование в технической области одно из самых востребованных на данный момент, и для того чтобы готовить высококвалифицированных специалистов в области технологий, которые будут востребованы не только у нас, но и в Европе, необходимо применять инновационные навыки обучения.
Конечно, можно сказать что, учебник – лучший наставник, а хорошая книга поможет подготовить высококачественных специалистов, но увы, это не так.
Литература, особенно техническая, обновляется достаточно плохо и не может соревноваться с темпом развития технологий, по данным исследований литература отстает от технологий в среднем на 5-7 лет, а если учитывать, что отстает и технологическое развитие России, как заявил Д.А.Медведев, то наши технические специалисты подготавливаются просто «для корочки» и не имеют практической значимости в мире.
Чтобы избавить технические специальности от такого отставания, необходимо изобретать и применять новые способы обучения студентов, такими средствами могут стать несколько вещей:
1. Электронные учебники;
2. Образовательные среды – тренажеры;
Электронные учебники, в настоящий момент, не особо популярное средство в технической области для того чтобы, оценить эффективность были разработаны электронные учебники по дисциплинам «Операционные системы и среды», «Базы данных, разработка приложений и защита информации в базах данных», «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности».
Проведенные исследования на базе Университетского колледжа информационных технологий показывают следующее:
Таблица 1.
Исследования качества усвоения материала
№ |
Учебная |
% качества |
% качества |
Тенденция |
1 |
Операционные системы и среды |
72 % |
81 % |
+ 9 % |
2 |
Базы данных, разработка приложений и защита информации в базах данных |
60 % |
72 % |
+ 12 % |
3 |
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности |
78 % |
86 % |
+ 8 % |
Исследования показывают, что электронный учебник дает положительную тенденцию к качеству обучения в среднем на 10 %.
Перейдем к другому инновационному способу – образовательные среды – тренажёры. Чаще всего среды-тренажеры применяют при подготовке машинистов электропоездов и поездов метрополитена, и это не случайно – ведь практика всегда лучше теории.
Проведенные исследования на базе Университетского колледжа информационных технологий показывают следующее:
Таблица 2.
Исследования качества усвоения материала
№ |
Учебная |
% качества |
% качества |
Тенденция |
1 |
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности |
64 % |
75 % |
+ 11 % |
2 |
Прикладное программирование |
70 % |
80 % |
+ 10 % |
3 |
Программирование |
68 % |
83 % |
+ 15 % |
Исследования показывают, что среда – тренажер дает положительную тенденцию к качеству обучения в среднем на 12 %.
В исследованиях допускается погрешность не более 3 %.
Оценка показателя «% качества» происходила за счет тестирования студентов с помощью интернет-тренажера «i-exam.ru» и внутренних тестированиях преподавателей.
Согласно Таблицам №1 и 2, применение таких вот сред может сильно увеличить качество образовательного процесса, что позволит учебным заведениям поможет подготовить более высококачественных специалистов.
Следует отметить, что обновление электронных учебников и сред-тренажеров будет происходить быстрее, чем обновление печатного фонда.