Концептуальное проектирование шельфовых сооружений
Секция: Технические науки
XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»
Концептуальное проектирование шельфовых сооружений
Вес платформы составляет 188800 т. Производительность составляет 65000 т в год. Следовательно, платформа будет построена примерно за 3 года.
Стоимость железобетона в конструкции составит:
$
Предприятием для постройки платформы я выбираю Сухой док в порту Восточный. Расстояние до месторождения 1700 км
1) Буксировка ОО на плаву к месторождению
Это долговременная операция.
Протяженность от порта Восточный до месторождения составляет примерно 900миль. Скорость буксировки для расчета буксировочного сопротивления принята 3 узла(1,5 м/с).
Следовательно, время, затраченное буксировщиком в пути:
Известный факт, что в море из-за различных условий, время в пути утраивается. Т.о. можно сказать, что для того чтобы прибыть вовремя на место, буксировщику потребуется 1 месяц.
Для операции, в качестве основного, может использоваться 1 океанский буксир тягой более 1500кН, без ограничения зоны применения. В качестве буксиров, располагающихся по бокам от основного, можно использовать 2 буксира тягой до 50 т.с. и 1 такой же буксир, прикрепленный позади понтона и идущий лагом вперед, служащий в качестве подруливающего. Также потребуется иметь рядом 1 резервный океанский буксир на случай выхода из строя основного буксира.
Стоимость аренды 1 буксира, тягой более 1500 т.с. составляет 35000$/сутки, а малого буксира – 12000$.
Следовательно, сумма затраченная на аренду буксиров и доставку опорного основания с колоннами на место составит:
$
2) Погружение ОО на место
Кратковременная погодоограниченная операция.
Для того, чтобы погрузить опорное основание на место, нам
потребуется 4 буксира, которые разместятся по углам платформы для ее удержания над заданным местоположением.
Возьмем три буксира тягой до 50 т.с., используемые ранее, и еще один такой же дополнительный буксир. Аренда данных буксиров составляет 12000$/сутки за один буксир.
Операция будет заключаться в заполнении понтона оставшимся жидким балластом. Длительность данной операции составит примерно 3 суток. Отсюда, ее стоимость будет равна:
$
3) Буксировка ВС на барже к месторождению
Это долговременная операция.
Для строительства Верхнего строения был выбран один из лучших специалистов по строительству оборудования для морских платформ южнокорейская компания «Самсунг».
С помощью огромных гидравлических домкратов, специально изготовленных для этой операции, сооружение ставится на погрузочную раму. Транспортировка верхнего строения будет осуществляться на специально построенной барже Т-образной формы.
Масса верхнего строения составляет 24000т. Для его буксировки будем использовать баржу T-образной формы грузоподъемность до 40 000т. Стоимость аренды данной баржи составит 35000$/сутки.
Для буксировки баржи используем те же самые буксиры, что и использовались для транспортировки опорного основания. Это два океанских буксира, основной и резервный, а также и три буксира тягой до 50 т.с. Длительность данной операции составит примерно 11 дней.
Следовательно, сумма, затраченная на транспортировку верхнего строения равна:
$
4) Стыковка ВС с ОО
Кратковременная погодоограниченная операция.
На установленные основания монтируется методом наплыва верхнее строение платформы. При использовании такой схемы стыковки в район размещения основания нами доставлены на барже верхнее строение, которое позиционируются над ОО. Затем баржа опускается, путем балластировки.
Время, затраченное на данную операцию, составляет примерно 9 часов. Для управления данной операции нам потребуются буксиры, тягой до 50 т.с. в размере 4 штук.
Следовательно, стоимость данной операции рассчитываем так:
$
5) Суммарная стоимость.
В итоге по полученным результатам можно сделать вывод, что суммарная стоимость подготовки к строительству, железобетона для платформы с учетом морских операции составит:
$
Итого сумма составила 382 миллиона 660 тысяч долларов.
Таблица 1.
План-график для расчета общего времени операций и их последовательности