Статья:

ЭКСКУРСИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ЗОНАХ ОТДЫХА

Конференция: II Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 8. Машиностроение

Выходные данные
Воронин Д.В., Иванов А.А., Пилюгин М.С. ЭКСКУРСИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ЗОНАХ ОТДЫХА // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/2(2).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭКСКУРСИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ЗОНАХ ОТДЫХА

Воронин Дмитрий Витальевич
студент Саратовского Государственного Технического Университета г. Саратов
Иванов Антон Александрович
студент Саратовского Государственного Технического Университета г. Саратов
Пилюгин Максим Сергеевич, Аргасцев Алексей Александрович
студенты Саратовского Государственного Технического Университета г. Саратов
Боровских Валентин Ефимыч
научный руководитель, научный руководитель, профессор, д-р техн наук, Саратовского Государственного технического университета г. Саратов

Значительное внимание социальной сфере уделяемое руководством государства требует дальнейшего расширения инфраструктуры, удовлетворяющей этим требованиям. Развитие и расширение зон отдыха, туризма, крупных гостиничных комплексов предполагает использование специальных транспортных средств для перевозки отдыхающих на небольшие расстояния. В то же время ужесточаются требования к экологичности транспорта, предполагающие минимальное воздействие шума, токсичности выхлопных газов на окружающую среду. И с этих позиций наиболее приемлемым видом транспорта является электротранспорт.

Целью данного проекта НИОКР является разработка пассажирского транспортного средства для перевозки отдыхающих в зонах отдыха на территориях гостиниц, в обзорных экскурсиях по знаменитым усадьбам, и в других местах, где не требуется сертификация транспортного средства.

На стадии эскизного проектирования в качестве первого варианта было принято решение разработать низкопольное, 2-х вагонное транспортное средство на электротяге (рис. 1)

 

Рисунок 1. Транспортное средство для перевозки отдыхающих в зонах отдыха

 

Транспортное средство состоит из трех отдельных блоков, соединенных между собой сцепными устройствами. Два крайних вагона предназначены для перевозки пассажиров, в среднем блоке расположен тяговый двигатель, аккумуляторы и все необходимые приборы. Таким образом, салоны пассажирских вагонов полностью отделены как от шумов двигателя, так и от вредных воздействий на атмосферу салона аккумуляторов.

Планировка салона вагонов выполнено в соответствии с ГОСТ 41.36. Пассажирские вагоны имеют габариты 5,3 м/1,5 м/2,4 м, а высота пола над грунтом составляет 250 мм.

Отличительной чертой транспортного средства является размещение силового агрегата. Он расположен в промежуточном вагоне. Преимуществом такой конструкции является легкий доступ и обслуживание узлов двигателя и аккумуляторов и отсутствие дискомфорта для пассажиров. Низкопольная конструкция без ступенек обеспечит комфортную посадку-высадку пассажиров. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями и пожилых людей предусмотрены в дверных проемах мобильные пандусы. Высота салона 2 метра. Вагоны имеют по 1 двери с правого и левого бортов. Такая конструкция более удобна, чем классический вариант автобуса с дверьми по одной стороне, обеспечит быструю посадку и высадку пассажиров. Пол имеет занижение в центральной части. Уклон составляет порядка 2˚.

Планировка пассажирского салона представлена на рис. 2. Принятая в этом варианте планировка позволяет свободную посадку и высадку пассажиров. Рабочее место водителя отделено от салона перегородкой с выходом в вагон. Комфорт пассажиров и водителя обеспечивается продуманной эргономикой салона. Термо и шумоизоляция салона выполняется по многослойной технологии с помощью специального материала и термофена.

 

Рисунок 2 Планировка пассажирского вагона

 

В салоне установлена большие вклеенные в оконные проемы обзорные стекла, выполненные из триплекса. Вентиляция естественная и принудительная. Естественная вентиляция состоит из люков на крыше и через окна с раздвижными стеклами. Принудительная от турбовентилятора, установленного в задней части вагона. В транспортном средстве установлен электроотопитель. Пассажирские сидения мягкие с низкой нерегулируемой спинкой. Габаритные размеры 450 мм/350 мм/650 мм, сидения имеют поручни. Материалы используемые при проектировании транспортного средства сертифицированы и соответствуют нормам пожарной и экологической безопасности.

В качестве источников питания электрооборудования транспортного средства используются аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата. Они более долговечны, дают высокую плотность энергии и менее токсичны по сравнению с литий- ионными.

В конструкции ходовой части вагонов использованы стандартные задние балки автомобиля ВАЗ 2110. Подвеска зависимая, состоит из 2х гидравлических амортизаторов и стабилизатора. В рулевом управлении предусмотрен усилетель, так как при заднем расположении двигателя легкость поворота обеспечивается передаточным отношением червячной пары рулевого механизма и рычагами рулевой трапеции. Тормозная система 2х контурная гидравлическая, установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Конструкция вагонов, учитывая низкий пол, выполнена несущей из стальных труб прямоугольного сечения и обшита стальными листами. Соединение элементов выполнены по средствам сварки. В проекте будут использоваться только отечественные узлы, детали, материалы, комплектующие.

Техническая характеристика транспортного средства:

1.  Габаритные размеры:

·     Длина 12 м

·     Ширина 1,5 м

·     Высота 2,4 м

·     Высота пола над дорогой 250 мм

2.  Предполагаемая масса — 4 т.

3.  Число сидящих мест — 30.

4.  Скорость движения — 20 км/ч

5.  Мощность двигателя — 4 кВт

6.  Время непрерывной работы — 8 ч

 

Список литературы:

1.            Единообразие предписания, касающиеся сертификации пассажирского транспортного средства большой вместимости в отношении общей конструкции: ГОСТ 41.36-2004 от 9 марта 2004 года №-125-ст

2.           Костянов А.А., Косарев С.Н., Казаков Н.В., Мингачев А.В.Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификаций.: — Тольятти, 2003 — 72 с.

3.            Литио-ионные технологии [www.liotech.ru] — Режим доступа. — URL: http://www.liotech.ru/products (дата обращения 15.04.13)