ВОПРОСЫ НАДЕЖНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Секция: Технические науки
LXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
ВОПРОСЫ НАДЕЖНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Одной из основных задач, решаемых при эксплуатации современного и модернизированного высокоскоростного наземного транспорта (ВСНТ), является повышение эксплуатационной надежности электроподвижного состава и обеспечение безопасного перевозочного процесса. Элементы и системы ВСНТ должны обеспечивать возможность применения современных методов диагностики, для точного определения технического состояния деталей и узлов подвижного состава и гарантировать безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании и ремонте [1,2].
Системы, элементы и устройства ВСНТ находятся в сложном взаимодействии друг с другом, при этом используются различные информационные каналы [3]. Нужно отметить, что экспертные системы имеют особое значение для диагностики подвижного состава и проверки его эксплуатационной готовности. Используя современные информационные технологии можно решать различные задачи для многих производственных процессов. Для этого необходимы квалифицированные специалисты, современная вычислительная техника, а также наличие высокоскоростных сетей передачи данных. Это будет способствовать быстрому переходу транспортной промышленности на новый уровень технологий и инструментальных средств. На базе регистрации и накопления данных, использования имеющегося опыта и внедрения усовершенствований более точно определяются максимальные сроки службы каждого узла и согласовываются с характером работы. Полученную информацию применяют для планирования сроков технического обслуживания с определением потребности в материалах.
На сегодняшний день, Транспортная стратегия России до 2030 г., определяет основные направления развития высокоскоростного подвижного состава[4]. Предусмотрено создание таких условий, при которых будут реализованы следующие инвестиционные проекты:
- созидание единого информационного пространства для взаимодействия органов управления транспортным комплексом и клиентов рынка транспортных услуг;
- создание системы логистических центров и информационного сопровождения перевозок в международных транспортных коридорах;
- создание Государственного информационного ресурса транспортного комплекса Российской Федерации;
- создание системы сбора и обработки статистической информации по транспортному комплексу.
Основными функциями, безусловно, будут являться следующие экономические и организационные задачи:
- оперативное информирование;
- оперативный контроль и регулирование;
- оперативное перспективное планирование;
- оперативный учет, анализ, и бухгалтерский учет.
В целом, с технической точки зрения, высокие требования к эффективности управления перевозками сформируют потребность в более высоком уровне информатизации.
То есть, информационные технологии и системы сегодня - это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта. Из разряда вспомогательных средств, они становятся основными технологиями и оказывают существенное влияние на совершенствование процесса управления перевозками[5].