Статья:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Конференция: LXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Галяутдинова А. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(67). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/11(67).pdf (дата обращения: 25.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Галяутдинова А.Ф.
студент, Уфимский университет науки и технологий, РФ, г. Уфа

 

MODERN FORMS OF DISTANCE LEARNING

 

Galyautdinova A

Student, Ufa University of Science and Technology,

Ufa, Russia

 

Аннотация. Данная статья посвящена к изучению современном формам удаленного обучения, а также какими они бывают, какие преимущества, недостатки и перспективы у них есть. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения образования (детьми-инвалидами и детьми, пропускающими уроки по состоянию здоровья), позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся образовательной программы в полном объеме, способствует развитию у студента навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует повышению качества образованности обучающегося.

Abstract. This article is devoted to the study of modern forms of distance learning, as well as what they are, what advantages, disadvantages and prospects they have. Learning using distance learning technologies significantly expands the opportunities for education (for disabled children and children who miss lessons for health reasons), allows in many cases to ensure that students master the educational program in full, promotes the development of self-education skills, effective and productive activities, as well as the emergence of stable motivation for cognitive activity in many areas, which contributes to improving the quality of education of the student.

 

Ключевые слова: Кейс-технология, ТВ-технология, Сетевая технология, e-learning, СДО

Keywords: Case technology, TV technology, Network technology, e-learning, SDO

 

Одной из ключевых особенностей современного этапа развития российского образования является широкое использование дистанционного обучения, что обусловлено развитием информационно-коммуникационных технологий.

В наши дни учебный процесс может быть осуществлен с помощью разнообразных форм дистанционного образования, таких как видеоконференции, аудиоконференции, компьютерные телеконференции, веб-уроки, занятия в чате, радиосвязь, телевизионные каналы. В настоящее время особо выделяются три вида дистанционных образовательных технологий: кейс-технология, ТВ-технология и сетевая технология.

Кейс-технология предполагает предоставление учащемуся готового набора материалов для самостоятельного изучения.

ТВ-технология, в свою очередь, основана на использовании телевидения для обучения.

А сетевая технология предполагает доступ учащихся к урокам через Интернет или локальную сеть. Эта технология считается новым трендом и занимает значительную часть рынка образования.

Среди технических перспектив развития дистанционного образования стоит отметить снижение цены на гаджеты и развитие виртуальной и дополненной реальности.

Мобильное обучение делает получение знаний более доступным и удобным, а система микрообучения позволяет быстро освоить нужный навык или информацию.

Также стоит отметить использование e-learning – системы обучения, основанной на мультимедиа-материалах и работы с тренажерами и автоматическими тестами.
В последние годы произошли серьезные изменения в программном обеспечении. Все больше педагогов и компаний переносят свое обучение в Интернет, что способствует развитию платформ и систем дистанционного обучения.

Помимо этого, дистанционное образование открывает новые возможности для получения образования детьми-инвалидами и детьми, пропускающими занятия по причинам здоровья. Оно способствует полному освоению образовательной программы, развитию самообразования и повышению качества образования.

Комбинация дистанционного образования и очных форм обучения является наиболее перспективной для современных образовательных организаций. Использование информационной среды дистанционного обучения позволяет решить проблемы обучения детей с особенностями развития и компенсировать пробелы в знаниях для различных категорий обучающихся.

Перечислим перспективы дистанционного образования:

- мощная технологическая и методологическая база открытого образования является хорошим трамплином для его развития;

- уникальная доступность, которой способствует модульное построение курсов;

- относительно низкие затраты на обучение, что связано с малой потребностью в аудиториях и преподавателях, а также отсутствием необходимости поездки студента на сессию;

- высокая мобильность;

- экономия свободного времени. В основном учатся дома (или на работе) и не тратят время на поездку. Кроме того, можно учиться в удобные моменты времени.

Дистанционное обучение активно используется в предпрофильной и профильной подготовке. Создание дистанционных элективных курсов помогает учащимся самоопределиться и освоить базовые и профильные предметы учебного плана.

Информационная среда дистанционного обучения, в свою очередь, способствует самостоятельной познавательной и творческо-поисковой деятельности учащихся, что становится важной составляющей учебного процесса.

Системный подход в создании учебного материала для дистанционных курсов развивает у обучающихся навык самообразования, эффективной и продуктивной деятельности.

Результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в техносфере сегодня концентрируются в инфосфере. Пришла эпоха информационных технологий. Мировая телекоммуникационная инфраструктура открывает перед нами уникальные возможности для создания систем массового постоянного обучения и беспрепятственного обмена информацией без ограничений времени и пространства.

 

Список литературы:
1. Ануфриева, О. Н. Проблемы дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями при обучении в СПО / О. Н. Ануфриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020.
2. Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. – 2019. – № 10. – С. 3-7.
3. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // СРРМ. - 2020. - №3 (108). - С. 88.
4. Логинова А.В. Особенности использования и принципы функционирования педагогической модели «перевернутый класс» // Молодой ученый. 2020. №9. С. 1114-1119.
5. Нечитайлова Е.В. Технология смешанного обучения: инклюзивное образование на основе модели «Автономная группа» // Химия в школе. 2020. №2. С. 10-15.
6. Трофимова Н.Н. Перспективы профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе дистанционного обучения в цифровом формате. Инновации в образовании. 2020. № 6. С. 136-146.
7. Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютера. – 2021. - №36. – С.26.