ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В современное время существуют особые инструменты, которые помогают более точно определять целевую аудиторию, дифференцируя интернет- пользователей на основании заданных характеристик, выстраивая с ними эффективную коммуникацию.
Одним из этих инструментов является таргетированная реклама.
Таргетинг- это комплекс методов, с помощью которых можно “отфильтровать” аудиторию, оставив только пользователей, удовлетворяющих заданным параметрам.
Таргетированной рекламой, в свою очередь, называют такую форму рекламы, которая направлена на аудиторию с определенными чертами характера, основанными на продукте или человеке, которого рекламодатель продвигает[1].
Эффективность рекламной кампании будет зависеть от того, насколько правильно введены настройки таргетированной рекламы в соцсетях. Ключевыми опциями для этого являются:
- местоположение (геотаргетинг)
Географический таргетинг направлен на привязку объявления к определенной местности (административно-территориальной единице: город, район, улица и др. [2])
- интересы
Таргетинг по интересам позволяет сформировать информацию об интересах целевой аудитории [3] и предоставить рекламодателям сегменты со схожими увлечениями, отмеченные в соответствующих группах в социальных сетях, на тематических форумах, сайтах.
- время показа
Временной таргетинг позволяет рекламодателям ограничить демонстрацию объявлений в определенные промежутки суток.
- социально- демографические характеристики
Данный вид таргетинга предполагает использование гендерно-возрастной принадлежности для настроек рекламы на нужный портрет потребителя.
При настройки таргетированной рекламы необходимо опираться на настройки используемых устройств для входа. Можно таргетироваться по операционным системам, браузерам, персональным компьютерам и мобильным гаджетам. В практической деятельности маркетологи обычно комбинирует разные виды таргетинга.
Таргетинг представляет следующие преимущества рекламодателям:
-гиперсегментация потенциальных потребителей;
-невысокая стоимость рекламных сообщений;
-легкость и гибкость настройки, тестирования и запуска кампании;
-удобная и быстрая оптимизация рекламного объявления, связанная с удобства расчета его эффективности.
Тем не менее, помимо преимуществ, следует также учитывать недостатки таргетинга[4]:
-необходимость регулярного обновления информации;
-низкий уровень конверсии;
-ограничение на рекламу определенных продуктов;
Особенности таргетированной рекламы в социальной сети “ВКонтакте”
Это самая популярная социальная сеть для запуска таргетированной рекламы, так как аудитория «ВКонтакте» в России самая большая. Платформа предлагает два способа размещения объявлений:
- Реклама в сообществах. Такие объявления запускаются через маркет-платформу с целью выйти на аудиторию крупных сообществ
- Таргетированная реклама. “VK” предлагает несколько мест размещения объявлений: под меню в левой части экрана и в ленте пользователя. Есть различные форматы — можно рекламировать один из постов сообщества, сайт, личную страницу[5].
Таргетинг в соцсети «ВКонтакте» пользуется высоким спросом в том числе благодаря гибким настройкам. Помимо стандартных характеристик, ВК предлагает много других вариантов выйти на ЦА: например, можно указать музыкантов, которых слушают пользователи, «затаргетиться» на подписчиков конкретных сообществ или указать ключевые фразы — темы, которыми интересуются потенциальные клиенты.