Статья:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Конференция: XXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 7. Маркетинг

Выходные данные
Бочкарева А.В. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10 (29). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(29).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 28 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Бочкарева Алина Викторовна
cтудент 3 курса, гр. 31, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж», РФ, г. Н. Новгород
Брагин Борис Николаевич
научный руководитель, преподаватель 1-й категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж», РФ, г. Н. Новгород

 

Рисунок 1. Дерево целей по оптимизации бизнес проектов организации

 

Дата проведения: 21.11.2015 г.      

Участники: гр. 31-Л.

Тип занятия: Практическое занятие.

Вид занятия: Семинар.

Тема: «Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации. Дерево целей».

Цели семинара: Освоение теоретических основ стратегического планирование маркетинга в организации. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования. Дерево целей.

Время проведения занятия: 90 мин.

              I.          Организационная часть – 2 мин.

(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест).

           II.          Сообщение темы и целей занятий – 2 мин.

Освоение теоретических основ стратегического планирования маркетинга в организации. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования. Дерево целей.

Цели: Обучающая:

Сделать анализ ключевых форм стратегического планирования маркетинга в организации, основных этапов процесса стратегического планирования с использованием современной практики управления материальными потоками;

·     закрепить и систематизировать полученные знания, необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач.

        III.          Начальная мотивация деятельности 4–5 мин.

Тема семинара актуальна в различных секторах экономики. Современные методы рыночных исследований показывают, что эффективность работы предприятия во многом определяется полученными результатами, которые напрямую связаны с организацией стратегического планирования маркетинга. Современное предприятие стоит перед выбором внедрения работающих логистических схем. С этой целью студенты по специальности «Операционная деятельность в логистике» должны обладать отличными знаниями и умениями в области исследований различных рынков и оптимизации движения материальных потоков.

       IV.          Ход занятия.

1.  Заслушивание основного доклада 8–10 мин.

Тема: Обобщение логики стратегического планирования маркетинга в организации с использованием эффективных схем оптимизации материальных потоков во внешней и внутренней среде организации.

Докладчик: Бочкарева Алина.

Обсуждение проблемы:

Функционирование предприятий в условиях развивающегося глобального рынка, представляет вызов для предприятий любой формы собственности, и сферы экономики. В этих условиях жесткой конкурентной борьбы за глобальные рынки сбыта, предприятия обеспечивая потребности потребителей все чаще решаются на проведение маркетинговых исследований, вкладывая в бюджет финансовые ресурсы, которые обеспечат качество и точность информации о состоянии рыночного пространства. В этих условиях логика стратегического планирования маркетинга в организации с использованием эффективных схем оптимизации материальных потоков все чаще приобретает приоритетное значение.

1.  Теоретические понятия о стратегическом планировании маркетинга в организации:

a)  Этапы проведения стратегического планирования маркетинга в организации.

Ответ: Стратегическое планирование маркетинга – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потенциальными потребителями продукции и услуг. Любая компания заинтересована в стратегическом планировании для дальнейшего использования результатов в своейдеятельности – 8мин.

a)  Какие этапы проходит процесс проведения стратегического планирования предприятия на практике?

Ответ: выявление стратегического планирования – 10–12мин:

·     проведение и разработка SWOT- анализа стратегического планирования;

·     возможности и угрозы внешней среды организации;

·     анализ сильных и слабых сторон организации полученных результатов путем изучения рынка.

2.  Разработка стратегического планирования маркетинга в организации.

Ответ: Цель стратегического планирования маркетинга следует перевести на язык потребностей и информации – 8 мин:

·     демографические, экономические, и социальные характеристики потребителей;

·     модели поведения и реакция потребителей продукта (услуги);

·     прогноз продаж и расчет рыночного спроса на продукт (услугу).

Ответ: Проведения стратегического планирования маркетинга в организации определяются сбором первичной и вторичной информации на потенциальном рынке. Методика сбора информации совершенствуется по применяемым приемам так и по скорости обработки полученной информации – 8 мин.

3.  Роль маркетинга в процессе стратегического планирования.

Ответ: Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности изменяющейся среды, за счет установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании и рынка. Для этого необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации, которые выполняются с целью определения открывающихся возможностей – 10–12 мин.

4.  Процесс разработки миссии и основных целей организации:

a)  Интерпретация результатов разработки миссии и основных целей организации.

Ответ: Во многих компаниях разрабатывают официальные формулировки миссии компании, которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Формулировка миссии должна быть ориентирована на целевой сегмент рынка.

Миссия должна быть реалистичной и при ее формулировании не следует упускать действенные ориентиры.

При формулировании миссии следует избегать обобщений. Следует учитывать, что срок предвидения определяется в научной литературе 10–20 лет.

Такая миссия порождает иерархию задач, включающую профессиональные цели и маркетинговые задачи – 10мин.

          V.          Итоговая часть занятия – 3–5 мин.

(подведение итогов занятия, и т. д.)

 

Список литературы:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга, учебник, ВИЛЬЯМС, – М-ва, 2010 – 640 с. 
2. Кнышова Е.Н. Маркетинг, учебник, ФОРУМ-ИНФРА-М, – М-ва, 2011. 211 с.
3. Под. ред. акад. А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2009. 396 с.
4. Маркетинг: учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов – Москва: Инфра – М, 2013 – 335 с. – Подробнее на Referatwork.ru: http://referatwork.ru/spisok_literaturi/spisok_literaturi_marketing_2014_2015_gost.html.
5. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с. 
6. Маркетинг в вопросах и решениях: учебник для студентов / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.