Статья:

МОНЕТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ “INSTAGRAM”

Конференция: XX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 7. Маркетинг

Выходные данные
Дятлук М.В. МОНЕТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ “INSTAGRAM” // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(20). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 30 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МОНЕТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ “INSTAGRAM”

Дятлук Марина Валентиновна
студент Тамбовского государственного технического университета, РФ, г. Тамбов
Радько Оксана Юрьевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доц. кафедры «Коммерция и бизнес-информатика» Тамбовского государственного технического университета, РФ, г. Тамбов

 

В современном мире всё большее внимание и значение уделяется информации, как силе, воздействующей на общество в целом и каждую личность в частности. Информация, способы ее передачи, степень воздействия и важности для определенных категорий граждан — всё это необходимо знать и уметь использовать в динамично-развивающимся мире. В нашу жизнь очень прочно вошел Интернет, многие люди плохо представляют себе жизнь без него. Интернет позволяет не только найти необходимую полезную информацию, но и предоставляет широкие возможности для общения с людьми, с которыми зачастую не удается пообщаться в реальной жизни.

Сейчас российский рынок информации, информационных средств, технологий, услуг и продуктов — один из наиболее важнейших и динамичных секторов всего российского рынка. В настоящее время российским информационным рынком предоставляется всё программно-техническое обеспечение процессов информатизации и глобализации общества, развитие телекоммуникаций и в целом всего научно-технического прогресса. На российском информационном рынке новейшие достижения, технологии и средства возникают практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Данный показатель, несомненно, отражает тот факт, что в России развитие информационной индустрии идет ускоренными темпами, хотя, с другой стороны, не снята с повестки дня проблема информационной бедности (есть целые слои населения, которые лишены доступа к информационно-коммуникационным технологиям).

Социальные сети появились в первую очередь в связи с желанием людей общаться друг с другом. Это потребность, которая есть у каждого человека, вне зависимости от его социального положения или личностных характеристик. Чаще всего люди общаются с кругом лиц, с которыми вынужденно пересекаются по долгу жизни (по работе или учебе) или по личному желанию, с людьми, имеющими похожие интересы. Те, кто имеют общие интересы, увлечения или схожее мировоззрение, могут объединяться в некое сообщество, где и возникают социальные связи. Популярность подобных сообществ позволяет говорить о таком процессе, как монетизация социальных сетей, так как каждая социальная сеть — это бизнес, который, соответственно, должен приносить прибыль.

Целью данного исследования является изучение степени влияния информации на общество посредством какой-либо социальной сети, ее роли на рынке информационных услуг и продуктов и возможности использования в качестве инструмента продвижения брендов. Предметом изучения было взято приложение Instagram (Инстаграм).

 

Описание: Маркетинг с помощью инстаграма: повышаем конверсию сайта!

Рисунок 1. Логотип приложения Instagram

 

Инстаграм — бесплатное популярное приложение, своего рода социальная сеть фотолюбителей со всего мира, предоставляемое на рынке информационных услуг и продуктов в искусстве «айфонографии». Оно дает возможность быстро обработать фотографии, сделанные на мобильные устройства, не требует особых знаний и умений, так как прост и удобен в использовании и позволяет моментально опубликовать снимки в различных социальных сетях. Обработка фотографий происходит с помощью цифровых фильтров, предоставляющих широкие границы для фантазии пользователей.

Приложение начали разрабатывать в 2010 году. Автор идеи проекта — Кевин Систром, студент Стэнфорда. Примечательно, что его первоначальной задумкой было создать приложение, которое должно было связать мобильные устройства с фотографиями, используя при этом элементы игры MafiaWars и социальный геосервис Foursquare. В концепции так же лежал аспект необходимой реализации быстрой обработки фотографий для последующей публикации ее в Интернете.

Созданное HTML5-приложение 6 октября 2010 года было впервые представлено в магазине приложений AppStore. В первые сутки продаж Инстаграм был скачан и установлен 25 тысячами людей, а в течение недели эта цифра возросла до 200 тысяч пользователей. Уникальной особенностью приложения можно считать размер обрабатываемой фотографии: Инстаграм делает их с равным соотношением сторон, то есть в виде квадрата. Таким образом, фотографии приобретают такой популярный в последнее время ретро-стиль фотокамер Polaroid и Кодак (Instamatic). Данная возможность отличает приложение Инстаграм от других мобильных приложений, которые предоставляют соотношение 4:3.

Следующей ступенью в развитии приложения была реализация в 2011 году возможности добавления хэштегов и последующий выпуск второй версии. Хэштеги существенно упростили поиск среди пользователей по размещенным фотографиям, и приложение стало пользоваться еще большим успехом. А уже в 2013 году добавилась возможность записи небольших видеороликов, продолжительностью до 15 секунд. Данная функция быстро стала новым трендом в интернет-сфере.

После изучения истории становления идеи и развития ее проекта, была проанализирована статистика популярности приложения Инстаграм.

Данные статистики показывают:

1.  Через несколько месяцев после выпуска первой версии в 2010 году в приложении было зарегистрировано миллион людей. Через год пользователей стало 10 млн., затем уже 30 млн. (апрель 2012 г.)

2.  Количество фотографий, загруженных в сервис, в 2011 году превышало 150 млн.

3.  В день презентации версии приложения для платформы Android, который состоялся в 2012 году, более 1 млн. людей скачали себе Инстаграм в течение 12 часов.

4.  В конце февраля 2013 года были подведены промежуточные итоги и руководство компании сделало официальное заявление, предоставив показатель популярности приложения, который выражался в 100 млн. активных пользователей Инстаграма каждый месяц.

Становление и стремительное развитие идеи по созданию данного приложения в популярное приложение, являющееся так же и проектом стоимостью в миллионы долларов — всё это произошло за довольно короткий срок в два с половиной года. Но популярность Инстаграма с каждым днем всё растет и можно предположить, что и разработчики не остановятся на достигнутых результатах, а обязательно введут что-то новое в функционал данного приложения, повысив его эффективность и увеличив число постоянных пользователей.

При изучении политики позиционирования Инстаграм был проведен анализ приложения в целом, статистики популярности, ее пользователей и отзывов в сети Интернет. По результатам сделан вывод, что основная концепция политики позиционирования — это создание имиджа положительного сообщества креативных людей. В правилах пользования приложением предусмотрены важные аспекты, среди которых можно выделить такие как: запрет на публикацию фотографий, смысл которых пропагандирует нанесение какого-либо вреда себе или окружающим; сохранение за пользователями приложения всех авторских прав на размещенный ими контент.

Важная особенность приложения — это то, что пользователи в первую очередь привлечены создавать что-то, а общение отходит на второй план. Его можно использовать для улучшения сделанных снимков, для поиска интересного контента и, конечно же, для того, чтобы делиться с окружающим миром важными моментами своей жизни. Главная информация посредством Инстаграма передается визуально (языковые различия в данном случае не очень важны) и благодаря этому, приложение быстро преодолело языковой барьер, став популярным во многих странах.

“Instagram” может быть окном в те места, которые в обычной жизни будут вам недоступны» — отмечает Джессика Золлман, IT-евангелист и community-менеджер в Инстаграм [1].

Инстаграм стали использовать многие бренды, как канал привлечения клиентов. Но так же данная социальная сеть может быть и эффективным инструментом повышения конверсии, что тоже используется SMM специалистами в процессе привлечения трафика или внимания к бренду или продукту посредством социальных платформ. Западные интернет-маркетологи первыми стали использовать эту возможность. На продвигаемых сайтах, взамен обычных фотографий, они начали использовать фотографии с Инстаграма, благодаря чему повысился процент конверсии. Однако в рунете данное направление только начинают осваивать.

В качестве инструмента продвижения можно выделить следующие особенности приложения Инстаграм:

1.  Инстаграм хэштеги. Хэштеги сейчас используются не только для улучшения поиска, но и как инструмент увеличения конверсии: они решают проблему дополнительных переходов по сайту. Например, юзер захотел заказать выступление какой-либо команды, но, чтобы, принять окончательное решение, ему мало прочитать информацию, а нужно еще увидеть и фотографии. В данном случае Инстаграм позволяет ввести хэштег, который выдаст все необходимые фотографии, это гораздо проще, чем переходить по страницам сайта. У пользователя будет возможность одновременно читать информацию с компьютера с полным описанием и видеть с телефона фотографии команды.

2.  Инстаграм отзывы. Конверсия повышается, когда посетитель ищет отзывы о бренде или компании перед покупкой какого-либо товара и находит положительные комментарии не только о самой фирме, но и о товаре. В этом случае пользователя необходимо снабдить положительными обзорами и отзывами и о товарах, производимых фирмой. С этой целью многие интернет-магазины по продаже одежды публикуют на страницах сайта фотографии, которые являются отзывами уже купивших товар. В данном случае это эффективнее, чем наличие большого развернутого отзыва. Фотографию с Инстаграма просмотрят гораздо большее количество посетителей, даже несмотря на ее меньшее качество по сравнению с обычными стандартными снимками. Фотографии с Инстаграма бросаются в глаза и поэтому посетители спешат просмотреть их, таким образом, бренд решает проблему в недостаточной информативности потребителей, а SMM специалист (social media marketing) решает задачу по повышению конверсии.

3.  Инстаграм фотоконкурсы. Сейчас многие сайты и интернет-магазины, борясь с конкуренцией за топовые позиции в поисковиках, пришли к следующему решению: выгодней использовать информационно-новостные запросы, чем коммерческие. Если внизу информационной страницы поместить информацию о конкурсе в Инстаграме, то количество посетителей, которые не покинут страницу сразу, а заинтересуются конкурсом и узнают информацию о бренде, значительно повысится [2]. На странице с новостями баннеры с анонсом конкурса в Инстаграме будут иметь намного большее значение Click Trough Rate (CTR–кликабельность), чем любой другой баннер.

Важно понимать следующий аспект использования Инстаграм в сфере бренд-менеджмента: для того, чтобы получить максимальный Return on Investment (ROI отношение величины прибыли или убытков к сумме инвестиций [3]) от вложенных денег в приложение и потраченного времени необходимо уметь различать для какой ниши и какого сайта подойдет та или иная стратегия, так как каждый случай специфичен и не может быть единой линии продвижения.

Все рассмотренные методы продвижения бренда и улучшения процента конверсии при правильно используемом подходе увеличат присутствие бренда в социальных сетях, поднимут количество посетителей и улучшат взаимодействие с брендом.

На сегодняшний день данное приложение сложно оценивать с позиции бизнес-ориентированной социальной сети, для этой ступени своего развития Инстаграм еще не достаточно развит: в нем нет специальных страниц брендов и панели их администрирования, так же нет даже и подтвержденных аккаунтов, что можно считать немалым упущением, требующим исправления. Но как показывает практика, приложение показало себя очень перспективным инструментом для продвижения бренда.   

Намеченная в 2012 году тенденция к усилению визуализации информации позволяет сделать вывод, что Инстаграм дает шанс получить высокий уровень доверия к бренду, который будет взаимодействовать с потребителями посредством данного приложения, общаться с пользователями, дружить и рассказывать о своем продукте.

 

Список литературы:
1.    Все о программе Инстаграм (Instagram) по-русски — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://instagrama.ru/ (дата обращения 22.12.2014).
2.    52 совета по продвижению бренда в Instagram — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.likeni.ru/analytics/52-soveta-po-prodvizheniyu-brenda-v-Instagram/ (дата обращения 24.12.2014).
3.    Можно ли посчитать ROI сообщества компании в соцсети? — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://seopult.tv/articles/smm/13/ (дата обращения 27.12.2014).