Статья:

ИНСТРУМЕНТЫ ИНЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Конференция: XIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 7. Маркетинг

Выходные данные
Шайхутдинова А.Ф., Баюшкина А.И. ИНСТРУМЕНТЫ ИНЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(19). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/12(19).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 43 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНСТРУМЕНТЫ ИНЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Шайхутдинова Алина Фирдусовна
студент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», РФ, г. Пермь
Баюшкина Анастасия Игоревна
студент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», РФ, г. Пермь
 

Развитие сети Интернет и современных информационных технологий, динамика появления и расширения электронных коммерческих систем стали основой для создания новой отрасли маркетинга — Интренет-маркетинга, история которого началась в начале 1900х готов, когда на первых сайтах стала появляться информация о различных товарах и услугах. На сегодняшний день интернет-маркетинг является перспективным направлением рекламной отрасли, которое позволяет подойти с разных сторон к вопросам продвижения компании и ее продукции на рынке товаров и услуг.

В связи с тем, что внедрение в бизнес-процессы информационных и телекоммуникационных технологий и систем привело к широкому распространению электронной коммерции, требуется уделять максимальное внимание уже новой отрасли маркетинга, Интернет-маркетингу, который имеет принципиальные отличия от традиционного. В новой отрасли присутствуют свои способы достижения максимального привлечения аудитории к потреблению тех или иных товаров и услуг. Именно Инструменты Интернет-маркетинга позволяют достичь успеха в любом виде деятельности сети Интернет. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие рекламного бизнеса не стоит на месте, инструменты Интернет-продвижения находятся в постоянном обновлении и совершенствовании, с каждым годом появляются все новые и новые. И в связи с этим очень важно подробно изучать специфику каждого инструмента, отслеживать все тенденции и использовать только те инструменты, которые являются на данный момент самыми эффективными.

Целью данной статьи является подробное рассмотрение основных инструментов Интренет-маркетинга и их оценка в соответствии с исследованиями специалистов-маркетологов.

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

1.  Изучить теорию Интренет-маркетинга и его основных инструментов;

2.  Проанализировать различные рейтинги, статистики, прогнозы специалистов в области Интернет-маркетига;

3.  Сделать выводы о перспективных направлениях в области Интренет-маркетинга на 2014—2015 гг.

1.  Теория Интренет-маркетинга.

1.1.             Понятие Инетернет-маркетинга.

В начале 1990х годов с появлением первых сайтов, на которых располагалась информация о различных товарах и услугах, началась история Интренет-маркетинга. В настоящее время Интернет-маркетинг перевернул все представления о том, каким образом необходимо вести бизнес. Интернет-маркетинг является основой современного капитализма и новейшей отраслью традиционного маркетинга, которая предоставляет огромные возможности и не имеет никаких временных ограничений.

По И.В. Успенскому под термином Интренет-маркетинга понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийном пространстве Интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей [4].

1.2.             Особенности и преимущества Интренет-маркетинга.

Интернет-маркетинг имеет свою специфику. Конечно же, он сохранил основы традиционного маркетинга, но в связи с различными аспектами технической базы сети, а также особенностями Интернета как медиа среды, Интернет-маркетинг выделяют среди остальных видов рекламы.

Рассмотрим некоторые особенности и преимущества использования интернета в маркетинге:

1)  Интернет пространство выступает в качестве глобального рынка, который позволяет без открытия представительства или магазина в каждый стране выходить на международный рынок.

2)  Интернет не имеет временных ограничений, что позволяет ознакомить с рекламируемыми товарами и услугами тысячи потенциальных клиентов.

3)  В отличие от традиционной рекламы в СМИ, Интернет-реклама обладает гибкостью и мгновенно переориентируется при данных условиях.

4)  Обратная связь между потенциальными клиентами и компанией позволяет моментально проследить, насколько востребован у потребителей тот или иной товар, как в вашей компании, так и у конкурентов.

5)  Прозрачная среда интернет пространства позволяет в режиме реального времени оценить результаты рекламной кампании.

2.  Инструменты Интренет-маркетинга.

На сегодняшний день Интернет-маркетинг снабжен технологиями, которые дают возможность определить нужное направление в продвижении онлайнового бизнеса и выбрать перечень необходимых инструментов для привлечения максимального количества аудитории. Только при помощи удачно подобранных к определенному виду Интернет деятельности инструментов Интренет-маркетинга можно достичь желаемых результатов рекламной кампании в Интернете. Зачастую, некоторые инструменты Интернет-маркетинга незаслуженно отодвигаются на второй план или вовсе не используются. Однако практически все инструменты дают непосредственный прирост трафика и конверсии, что и будет обосновано далее.

2.1. Медийная реклама.

Под понятием медийной рекламы понимается реклама, размещенная в тексто-графическом виде в медиа ресурсах, таких как печатные издания, радио, ТВ, Интернет. В среде тех, кто занимается интернет-маркетингом, под понятием медийной рекламы обычно понимается баннерная реклама. Это все потому, что баннерная реклама занимает большую часть медийной, но все же к ней также относят различные рассылки (не спам), статьи, короткие видеоролики и т. п.

В первую очередь стоит отметить, что медийная реклама используется в том случаи, когда необходимо раскрутить новый бренд, дать информацию потребителям о уже существующем и повысить его узнаваемость. Медийная реклама воздействует, прежде всего, на визуальное восприятие информации человеком. К примеру, отреагировав на баннер, то есть, кликнув на него, посетитель автоматически переносится в интернет-поле, на которое ведет баннерная ссылка. Баннер мгновенно приближает пользователя к рекламируемому продукту или к информации об этом продукте. Ни один вид рекламы не обладает такой интерактивностью, как баннерная.

2.2. Поисковой маркетинг и SEO-технологии.

Аббревиатура SEO расшифровывается как “search engines optimization”, что переводится как «оптимизация поисковых машин», а на практике означает «оптимизация для поисковых машин», то есть использование схем работы поисковых систем таким образом, чтобы увеличить посещаемость Интернет-ресурса и повысить его место при выдаче поисковых запросов.

Понятие SEO включает в себя поисковой маркетинг — SEM (search engine marketing). При оптимизации сайта под поисковые системы в первую очередь необходимо изучить поисковые запросы Интернет пользователей, чем и занимается поисковой маркетинг. Чаще всего SEM является неотъемлемой частью SEO.

В первую очередь, поисковая оптимизация работает на увеличение продаж за счет тотального присутствия сайта в результатах выдачи различных поисковых систем, аудитории которых насчитывают миллионы пользователей по всему миру.

2.3 Вирусный маркетинг.

Термин вирусный маркетинг появился не случайно. Процесс распространения рекламы такого вида сродни вирусным эпидемиям: распространение идет крайне быстро, возрастает в геометрической прогрессии, его сложно остановить и зачастую возникают ситуации, когда кажется, что интерес к информации затих, но он поднимается новой волной распространения.

В основе вирусного маркетинга лежит распространение привлекательной для пользователей информации, которая добровольно передается между людьми.

Данная стратегия воспринимается пользователями не как реклама, а скорей как досуг или развлечение, так как обычно вирусный конвент принимает такие формы как видео, фото, оригинальный сайт, флеш-игры, звонки из видеоролика (WOW-call), или даже просто тест (анекдоты).

2.4. E-mail маркетинг как главная составляющая прямого маркетинга.

Прямой маркетинг — это вид маркетинговой коммуникации, который выстраивает напрямую взаимоотношения не с целевой группой, а с отдельными индивидами с целью получения прибыли.

Прямой маркетинг, прежде всего, это индивидуальная рассылка по электронной почте, для реализации которой требуется наличие клиентской базы, которая будет постоянно пополняемой и обновляемой.

2.5. Web-аналитика.

Как и любая аналитика, web-аналитика — это анализ данных. Она дает прогнозы любым маркетинговым кампаниям, может анализировать рынок, а также с ее помощью можно создавать мониторинг отношения клиентов к товару. Основной целью web-аналитики является увеличение числа продаж или любым требуемых действий.

2.6. SMM и SMO.

Аббревиатура SMO расшифровывается какsocial media optimization”, что переводится как «оптимизация для социальных систем», то есть изменение сайта таким образом, чтобы на него чаще ссылались, цитировали в социальных сетях, тематических постах, блогах и форумах.

Параллельно SMO появилась еще один вид раскрутки — это SMM, что расшифровывается как “social media marketing ”, а на практике действует как раскрутка в социальных медиа, то есть на блогах, форумах и т. д.

В SMM входит комплекс мероприятий, направленных на раскрутку сайта в социальных сетях, который предоставляет интересующую информацию для заинтересованных пользователей, такие как участие в форумах, дискуссиях, размещение публикаций, рекомендации друзьям интересных статей, событий, мероприятий. У каждой сети Интернета есть свои особенности, в связи с этим SMM продвижение должно брать во внимание психологию, настроение, привычки, интересы людей, прежде чем оказывать влияние на них влияние.

Говоря о работе в SMM, имеется в виду обязательная оптимизация сайта и приведение его в аналогии с основными критериями SMO.

SMM и SMO используются вместе, они позволяют решить задачи получения качественного трафика, как на сайте, так и на сообществе в социальных сетях, благодаря чему увеличивается узнаваемость бренда и идет увеличение роста продаж.

2.8 Контент-маркетинг.

Контент-маркетинг — это приемы, которые дают возможность увеличить популярность сайта с помощью публикации нестандартного контента на нем. В основе такого маркетинга лежат полезные и интересные статьи, обучения, размещенные на сайте, которые способствуют увеличению естественных ссылок на развивающихся площадках, что помогает повысить рейтинг сайта и улучшить его позиций в поисковых системах.

2.9                Автоматизация маркетинга.

На разработку и анализ рекламных кампаний в Интернете уходит достаточно много времени, поэтому в современных условиях без автоматизации никак не обойтись. Основной целью автоматизации маркетинга является оптимизация временных затрат, которая работает на увеличение продаж. Автоматизация позволяет оперативно настроить рекламную кампанию, подсчитать бюджет, сравнить кампании, подвести итоги, как финансовые, так и относительные.

2.10 Контекстная реклама.

Контекстная реклама представляет собой один из способов размещения рекламной информации по типу соответствия контексту на том или ином Интернет-ресурсе или отдельных его страницах. В основном информация предоставляется в виде текстовых и графических сообщений на страницах поисковых сервисов, которые зависят от запроса, веденного пользователем.

Сущность контекстной рекламы состоит в том, что ее действие направлено исключительно на потенциального потребителя рекламируемой услуги или товара. В этом, собственно, и заключается ее эффективность.

С одной стороны, текстовая реклама во многом аналогична строчной и графической рекламе в бумажных газетах и журналах. Но у всех видов контекстной рекламы в интернете есть важная отличительная особенность, а именно — если посетитель нажимает (кликает) рекламное объявление (текст, баннер или видео), ему открывается страница с более развернутой информацией о рекламируемом товаре или услуге. То есть каждое из таких рекламных объявлений содержит в себе гиперссылку, ведущую на сайт рекламодателя. Еще одной характерной особенностью рекламы в интернете является ее автоматизированность. То есть многие вопросы проведения рекламных кампаний выполняются специальными программами. Например, автоматически определяется порядок показа рекламных объявлений, рассчитывается средняя цена клика, величина расходуемого бюджета и многое другое.

3.  Анализ исследования инструментов Интернет-маркетинга специалистов по данной предметной области.

В ходе изучения теории об инструментах Интренет-маркетинга было проанализировано исследование специалистов в представленной отрасли, основными задачами которого были:

1.  Дать прогноз изменяющихся тенденций Интренет-маркетинга в 2014 году;

2.  Составить рейтинг успешности инструментов Интренет-маркетинга;

3.  Обозначить основные трудности, возникающие при работе с инструментами Интренет-маркетинга.

В Интернет исследовании «Тренды Интренет-маркетинга в 2014 году», которое проходило в виде социологического опроса, приняло участие 323 специалиста, которые работают в Интернет-сфере. Респондентам были заданы следующие вопросы:

1.  На какие инструменты Интренет-маркетинга вы планируете увеличить бюджет в 2014 году?

2.  Что будет залогом успешного Интренет-маркетинга в 2014 году?

3.  Что вызывает затруднения при работе с Интернет-маркетингом?

Также был составлен рейтинг приоритетных направлений на 2014—2015 гг.

Результаты исследования были представлены в работе директора по маркетингу центра online-образования «Нефология» Юлии Спиридоновой-Микеда.

В первом вопросе исследовалось, на какие инструменты Интернет-маркетинга специалисты собираются увеличить бюджет в 2014 году. Результаты выглядят следующим образом:

 

Рисунок 1. Вопрос: на какие направления Вы планируете увеличить бюджет в 2014 году?

 

По результатам опроса по данному вопросу очевидным является то, что контент-маркетинг набирает огромную популярность. Благодаря качественной, ценной информации, компании могут, как и привлечь новую аудиторию, так и завоевать лояльность уже существующих клиентов. Прогнозы 2013 года, связанные с тем что, данный инструмент Интернет-маркетинга будет самым многообещающим инструментом интернет-продвижения, оправдались. Бюджет на данное направление планируют увеличить 45 % компаний. Также, традиционно лидирующие позиции занимает контекстная реклама и маркетинг социальных сетей (SMM).

Далее исследовались направления на предмет успешности.

 

Рисунок 2. Вопрос: Что, по вашему мнению, будет залогом успешного Интернет-маркетинга в 2014 году?

 

Большинство специалистов считают, что контент-маркетинг, наряду с персонализацией и веб-аналитикой — залог успеха интернет-продвижения в 2014 году. В настоящее время усиливается тренд в сторону индивидуального контента, когда информация подбирается под интересы каждого клиента или группы клиентов.

Далее, исследователи постарались выяснить, что является основной трудностью для Интернет-маркетологов.

 

Рисунок 3. Вопрос: Что представляет для вас наибольшую сложность при работе с интернет-маркетингом?

 

Проблема, с которой давно пытаются справиться интернет-маркетологи, а именно наличие квалифицированных специалистов, занимает лидирующую позицию. Именно работа профессионалов является залогом успеха в Интернет-продвижении. Несомненно, с каждым годом количество и сложность инструментов Интернет-маркетинга возрастает, а нужное количество грамотных интернет-специалистов появляется не так быстро. Но если посмотреть с другой стороны, эта главная трудность работодателей является отличнейшей перспективой развития для молодых специалистов.

В заключение хотелось бы отметить, что практика современного Интернет-маркетинга и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что применение методов Интернет-маркетинга позволяет существенно расширить деятельность компаний, вывести бизнес из локального рынка на более широкое пространство.

Сейчас, когда бизнес находится на волне постоянно меняющихся рыночных условиях, интернет-маркетинг выступает движущей силой компании. Очень важно следовать трендам и использовать в работе именно те инструменты, которые дают желаемый результат.

Важно помнить, что перечень инструментов Интернет-маркетинга постоянно обогащается все новыми и новыми. Как показали результаты исследования, то, что было эффективным еще совсем недавно, может исчерпать себя уже на будущий год. Современный рынок не стоит на месте, и нужно двигаться в темпе его развития.

Одной из целью данной статьи было определить перспективные направления на 2014 год. Подведем итоги исследования:

1.  В 2014 году единственно верным способом определения коэффициента окупаемости от интернет-продвижения является веб-аналитика.

2.  Контент-маркетинг набирает всё большую популярность и становится основным объектом внимания интернет-специалистов, однако традиционная контекстная реклама и SMM по-прежнему остаются в тренде.

3.  Нехватка квалифицированных специалистов по-прежнему является основной проблемой отрасли.

4.  Интернет-маркетологи делают все больший акцент на создание ценности для потребителя и персонализацию. Именно в этом специалисты видят слагаемые успеха.

5.  На первое место выносится уже не просто привлечение аудитории на сайт, как это было раньше, компании все больше стараются понять, что они получают от интернет-продвижения.

6.  Контент и аналитика являются движущими силами 2014 года. Именно в создании ценности для потребителя, всестороннем развитии коммуникации с клиентами, анализе результатов специалисты видят залог успешно развивающегося интернет-продвижения.

 

Список литературы:
1.    Инструменты интернет-маркетинга — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://takmak51.ru/ (дата обращения 14.11.14).
2.    Интернет-маркетинг: практические инструменты — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://mbschool.ru/articles/marketing/internet_marketing (дата обращения 14.03.14).
3.    Тренды Интренет-маркетинга в 2014 году — [ Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.slideshare.net/netology/2014-29520716 (Дата обращения 13.04.14).
4.    Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. С. 119.