Статья:

ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГИБДД МВД РОССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Конференция: LXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Малиновский И., Щуров А. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГИБДД МВД РОССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(73). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(73).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГИБДД МВД РОССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Малиновский И.Б.
студент, Государственный университет «Дубна», РФ, г. Дубна
Щуров А.А.
студент, Государственный университет «Дубна», РФ, г. Дубна

 

Аннотация. Статья посвящена проблеме, связанной с осуществлением государственного надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта сотрудниками Дорожно-патрульной службы.

 

Ключевые слова: дорожно-патрульная служба, государственная инспекция безопасности дорожного движения, полиция, безопасность дорожного движения и эксплуатации транспорта, нормативно-правовые основы.

 

На сегодняшний момент в части организации дорожного движения и эксплуатации транспорта Россия испытывает состояние «взрывного роста», что в первую очередь вызвано резким увеличением количества транспортных средств, имеющихся в распоряжении граждан (309 автомобилей на 1000 граждан России) [2]. С увеличением числа автомобилей на дорогах страны прямо пропорционально растет и количество дорожно-транспортных происшествий.  По итогам 6 месяцев 2023 года на территории Российской Федерации отмечен рост основных показателей дорожно-транспортной аварийности. Количество дорожно-транспортных происшествий (в дальнейшем ДТП) увеличилось на 3,9%, число погибших – на 2,9%, раненых – на 3,6%. [4]

Основными видами нарушений правил дорожного движения (в дальнейшем ПДД), допущенных водителями транспортных средств (в дальнейшем ТС), являлись несоблюдение очередности проезда перекрестков (19,9%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (19,9%). Наибольшее число погибших зафиксировано вследствие выезда на полосу встречного движения (32,3%), несоответствия скорости конкретным условиям движения (27,5%). [3] Увеличилась доля ДТП с пострадавшими пассажирами, не пристегнутыми ремнем безопасности. Количество таких ДТП увеличилось на 9%, число погибших – на 16,2%. [3]

Отмечается рост основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Количество ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет возросло на 8,6%, число погибших детей – на 7,4%, раненых – на 9% [3].

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Российской Федерации осуществляет не только надзор за движением транспорта и пешеходов, техническим состоянием транспортных средств, но и регулирует дорожное движение на улицах и дорогах страны, а также принимает участие в охране общественного порядка, осуществляет борьбу с преступностью.

Решение проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения, в основном зависит от качества и эффективной деятельности сотрудников ДПС ГИБДД, наличия эффективной правовой основы, регламентирующей указанную деятельность, организационного построения, правоприменительной и тактической деятельности данной службы, ее надлежащего материального и кадрового обеспечения.

Рассматривая вопрос о состоянии нормативно-правовой базы в области безопасного дорожного движения, можно сделать вывод о том, что с появлением нового административного регламента, деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения выходит на новый уровень, с учетом устранения недостатков предыдущих нормативно правовых актов. Данное обстоятельство существенно повысит уровень эффективности деятельности ДПС ГИБДД в области обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Однако, недостаточно точное толкование норм действующего законодательства и неполное ознакомление законодателя со спецификой практической деятельности инспекторов ДПС, приводит к определенным пробелам в актах, регламентирующих данную сферу деятельности. Вышеизложенные обстоятельства и обуславливают необходимость внесения изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, абз.2 ст.1.
2. Рейтинг городов РФ по числу автомашин на человека [Электронный ресурс]. Режим доступа https://dzen.ru/a/X8JeJdV-6SdSsnP5С, (дата обращения 22.10.2023)
3. Сотрудниками Научного центра БДД МВД России подготовлен обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 6 месяцев 2023 года [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://xn--90aga7a7b.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/40291069/, (дата обращения 22.10.2023)
4. Аварии уперлись в дороги [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.kommersant.ru/doc/6125563, (дата обращения 22.10.2023)