Статья:

СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИКТ-СЕКТОРА

Конференция: LXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Кривоносова Е.А. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИКТ-СЕКТОРА // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(72). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/3(72).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИКТ-СЕКТОРА

Кривоносова Елизавета Александровна
студент, Брестский государственный технический университет, РБ, г. Брест

 

В современном мире информационные технологии становятся важными составляющими развития экономики любой страны мира. Широкое распространение информационных технологий в хозяйственной жизни общества вызывает большие изменения в экономическом пространстве. Создание новых технологий возникает в результате взаимодействия информационно-коммуникационных технологий с секторами экономики.

В экономике знаний необходимо регулярно оценивать уровень развития информационно-коммуникационных технологий и в глобальном масштабе, и внутри страны. Согласно экономическим моделям, научно-технический прогресс является определяющим фактором, приносящим до 96% прироста. ИКТ выступают в роли важной движущей силы научно-технического прогресса, способствуя его развитию и продвижению вперед [1].

Развитие современного общества и технологий приводит к возрастающей потребности в профессиях, которые связаны со сферой ИКТ. Следовательно, необходимо создавать новые требования к квалификации работников.

На текущий момент, в сферах бизнеса, проектирования и управления существует значительный дефицит квалифицированных специалистов, способных создавать и эффективно использовать информационные системы. Быстрый темп развития отраслей приводит к скорому устареванию знаний, необходимости повышения квалификации сотрудников. Кадровая проблема должна решаться в ВУЗах при подготовке дипломированных специалистов.

Применение ИКТ существенно влияет на структуру системы образования, включая типы образовательных моделей, использование различных учебных материалов и организацию учебного процесса. Внедрение новых технологий требует от преподавателей изменения своего рабочего подхода и методов работы, а также овладения новыми профессиональными навыками.

Как показывают различные комплексные исследования, к 2025 году ожидается формирование информационного общества, основанного на создании единого информационного пространства [2]. В сфере образования информатизация проявляется через электронные библиотеки и учебники, доступ к информационным ресурсам и возможность дистанционного обучения. Мероприятия по развитию информационной среды в системе образования должны быть нацелены на улучшение системы подготовки специалистов в областях, где используются информационно-коммуникационные технологии.

Информатизация образования - комплексный подход к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Она включает в себя создание нормативно-правовой базы (разработка законодательных актов, определяющих правовой статус ИКТ в образовании), развитие материально-технической инфраструктуры (модернизация оборудования в учебных заведениях), формирование кадровой базы (повышение квалификации педагогических кадров), развитие дистанционного обучения, улучшение информационной инфраструктуры.

Переход от экстенсивного обучения к интенсивному является первоочередной задачей подготовки кадров, поскольку объем информации, которую может усвоить обучающийся, ограничен. Интенсивное обучение позволяет достичь нового качества образования путем изменения связей и отношений между дисциплинами, вместо увеличения объема знаний и коррекции планов по учебным предметам.

Первоочередная проблема заключается в низком уровне подготовки обучающихся. Вместо развития практического мышления и приобретения широкого спектра навыков и знаний, необходимых для успешного освоения дисциплин, в приоритете находится выучивание алгоритмов решения определенного класса задач. Это оказывает негативное влияние на качество подготовки, включая специализированные навыки в ИКТ-области.

Основные причины, негативно влияющие на качество подготовки кадров: малое количество часов на прохождение производственной практики и стажировки, моральный и физический износ материально-технической базы, недостаточное использование ИКТ в процессе обучения.

Свою специфику при проведении курсов повышения квалификации имеют дисциплины в области информационных технологий. Интенсивное развитие возможностей мультимедийного представления информационных материалов, внедрение интерактивных технологий, расширение спектра интернет-ресурсов ставит перед преподавателем ряд задач, от мониторинга новинок в использовании ИКТ в учебном процессе и обновление содержания преподаваемых материалов, до разработки практических заданий для отработки навыков создания электронных средств обучения [3].

Использование ИКТ – это неотъемлемая часть огромного количества профессий. Внедрение передовых информационных технологий в реальном секторе образовании будут способствовать формированию нового пласта обученных специалистов, укреплению международного престижа страны.

 

Список литературы:
1. Борзенкова, Т.А. Анализ развития отрасли ИКТ в Беларуси/ Т.А. Борзенкова // 52-я науч. конф. аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 25-30 апреля 2016 г. // Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектроники. Минск, 2016. – С. 87–88.
2. Постановление совета министров Республики Беларусь «О Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы» – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://pravo.by/ (Дата обращения 24.02.2024).
3. Тагиров, В.К. Совершенствование профессиональной подготовки будущих IT-специалистов в условиях изменяющейся ситуации на рынке труда / В.К. Тагиров – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://inlnk.ru/jEjava (Дата обращения 24.02.2024).