Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Конференция: LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Утяшев А.Т. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(53). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/8(53).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Утяшев Артем Тимурович
магистрант, Казанский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО ЦС РФ Российский университет кооперации, РФ, Республика Татарстан, г. Казань
Акаева Вероника Роммилевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент Казанского кооперативного института (филиала) АНОО ВО ЦС Российский университет кооперации, РФ, Республика Татарстан, г. Казань

 

Повышение уровня конкурентоспособности любого предприятия очевидно зависит от его инновационного развития и создания эффективной инфраструктуры. Ключевое направление совершенствования в сфере инноваций – это как раз, создание инновационной инфраструктуры.

Инновационная инфраструктура – это устройство предприятия, которое способствует созданию его инновационной сущности, это система организаций, отделов, цехов внутри предприятия, которые между собой взаимосвязаны на уровне подчиненности и взаимопомощи, которые в совокупности обеспечивают условия для качественного рабочего процесса на ежедневной основе. В состав инфраструктуры предприятия можно включить:

- инновационно-технологические центры;

- технологические инкубаторы;

- технопарки;

- учебно-деловые центры [3].

Основными функциями инновационной инфраструктуры являются следующие критерии:

- выбор рабочих проектов для производства;

- создание удовлетворительных и благоприятных условий для формирования инновационного развития технологически направленных организаций;

- поддержка проектов венчурной направленности;

- аналитика и разработка эффективных высокотехнологичных направленностей работы;

- создание рабочей системы элементов взаимодействия с укрупненными сетями, работа по франшизам и расширение производства;

- формирование такой технической оснащенности материалами и техникой, которая будет способствовать рентабельность и росту малого производства в сфере инноваций, в этом ключе будет присутствовать и лизинг качественного высокотехнологичного оснащения для производства;

- формирование таких сетей связи, которые будут способствовать развитию информационной инфраструктуры предприятия и обеспечивать его развитие в будущем, также развитие возможности подключения и взаимодействия с международными сетями;

- повышение эффективности работы финансовых возможностей, имеющихся в том числе, венчурных фондов, создание вкладов и инвестирования, на работу финансов с минимальным участием в этом предприятия, но в то же время расширение своих возможностей и максимизации финансовых возможностей;

- качественные консалтинговые ресурсы, инжиниринговое направление развития, аудит предприятия на постоянной основе, рекламные возможности по всем доступным каналам связи, все эти моменты в совокупности будут работать на развитие уникальных конкурентоспособных преимуществ технологичной продукции, современных технологий производства и вывод их на новые потребительские рынки, с последующим выходом на мировой рынок покупателей;

- страхование своего бизнеса, во избежание неприятных убыточных случаев в производстве, и максимальная безопасность финансовой стороны бизнеса;

- информированность о партнерах, направленность на качество сервиса и взаимодействие с клиентами и потенциальными клиентами, максимально возможное заключении контрактов на поставку продукции, развитие потребительских каналов в международном формате, участие в различных международных выставках и программах инновационного развития;

- создание качественных условия для повышения квалификации своего персонала и его развитие в научно-техническом направлении в зависимости от специализации производства [9].

В инновационную инфраструктуру предприятия можно соотнести ключевые моменты:

а) качественное функционирование самого производственного процесса;

б) креативные инновационные разработки и предложения в процессе формирования производства продукции, и ее подготовки к выпуску на рынки;

в) предпродажи и постпродажи маркетинговой направленности выпускаемой продукции, формирование и разработка маркетинговых нюансов для создания инновационных видов продукции или технологий, которые формируют внутри себя ключевое направление производства, на поставку новой продукции на рынки сбыта, в том числе рекламу бренда, брендирование товарного знака, отличительные особенности выпускаемый продукции – фирменный стиль упаковки, логотипа;

г) покупка технологий со стороны (патенты, лицензии, торговая марка, услуги технологической направленности);

д) покупка необходимой движимой и недвижимой инфраструктуры для производства (машины и оборудования, здания, производственные помещения);

е) качественных и детальных прогноз на будущее в сфере своего производства, конкретизация показателей финансовой и производственной стороны; модернизация технологий [2].

Инновационная инфраструктура предприятия заключается в его возможностях, мощностях и потенциале, направленных на развитие производственного цикла и расширение инновационных возможностей.

Таким образом, инновационная инфраструктура включает в себя совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга подразделений, цехов производства, филиалов или даже сеть предприятий, которые ведут инновационную деятельность и полностью способствуют инновационному развитию бизнеса.  

Включение инновационных технологий в производство и инфраструктуру предприятия – это всегда спрос на рынке потребителей.

Менеджер инноваций формирует потребность для данного предприятия в тех или иных запросах, важность конкретных видов выпускаемых товаров, необходимость улучшения условий производства, расширения производства или оснащения кадрового резерва. Все эти нюансы необходимы и составляют единое целое для обеспечения сбалансированности в производстве и инфраструктуре, а также помогают достичь идеального варианта в производстве для повышения эффективности производства.

Если выделить приоритетных направления в инновационном развитии, то можно сформировать четыре направленности:

1) Создание и ввод на рынки абсолютно новой конкурентоустойчивой продукции, уникальной в своем потенциальной возможности потребительского спроса;

2) Рост рентабельности производства и повышение качества и скорости взаимодействия внутри инфраструктуры предприятия;

3) Позиционирование продукции на совершенно новых потребительских рынках, расширение масштабов продаж;

4) Использование производственных мощностей и технологий на максимально возможных ресурсах [7].

ООО «Ясногорский завод строительных материалов» - уникальное производство, достаточно крупное предприятие по производству строительных материалов в Российской Федерации. Завод строительных материалов сформирован и зарегистрирован в 2012 году. Юридический адрес завода: Тульская обл., г. Ясногорск, улица Заводская, д.3.  

Форма собственности – частная, доля участия государства – 96%.

Основной целью деятельности комбината является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических нужд коллектива работников и акционеров общества.

Основным видом деятельности является производство строительных материалов. Ключевые потребители продукции завода - это строительные организации, дополнительно часть продукции выделяется коммерческим и торговым организациям. Производственные мощности завода функционируют в полном объеме.  

На сегодняшний день завод в формировании своей инновационной деятельности и инновационной инфраструктуре производства пришел к некоторым проблемным моментам:

- минимальное финансирование из-за невысокого уровня прибыльности на инновационную деятельность;

- увеличение темпа отсталости от всероссийского уровня научно-технологического прогресса по многочисленному перечню параметристики технологий и оборудования;

- низки уровень научно-исследовательского потенциала работников, из-за низкого материального стимулирования и неэффективного корпоративного духа;

- неэластичность в производстве материально-технических, производственно-экономических и социально-организационных структурных элементов завода;

- неэффективные имеющиеся инновационные процессы – сложные в осуществлении и длинные во временном интервале, как следствие некачественного аудита и аналитики работы предприятия;

- недостаточный уровень удельного веса инновационной деятельности в общем объеме рабочих процессов;

- незаинтересованность и незамотивированность на инновационную политику всего предприятия в целом, отсутствие желания максимизировать производство и вывести его на новый высокотехнологичный уровень;

- временные интервалы отсутствия инновационной политики предприятия, отсутствие технического оснащения и перевооружения завода длительный срок, отсутствие ведения модернизационных действий в течение нескольких лет.

На ООО «Ясногорском заводе строительных материалов» можно выделить следующие стадии инновационной политики:

1. Качественная и полноценная аналитика производства и выявление проблемных моментов.

2. На основании определенной проблематики производства формирование ключевых направлений инновационного развития.

3. Диагностика финансовой составляющей бизнеса и прогнозирование результатов производства на ближайшее время.

4. Формирование решений и необходимости инновационного развития производственных отраслей и инфраструктуры предприятия.

5. Проектирование инновационных направлений развития.

6. Ввод в работу инновационных изменений.

8. Оценка финансовой эффективности инновационного развития [4].

Инновационная политика ООО «Ясногорский завод строительных материалов» представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

На практике при разработке научно-технической политики ООО «Ясногорский завод строительных материалов» выделяют 4 функциональные области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управления инновациями [3].

Преследуя цель повышения эффективности и улучшения работы инновационной инфраструктуры производства и создание материально-финансовой подушки безопасности для максимизации мощностей производственного процесса необходимо разработать и создать новый карьер для дальнейшей работы гидромеханизированных технологий.

Основой для разработки нового карьера будет инновационное развитие ООО «Ясногорский завод строительных материалов» и ввод в эксплуатацию нового песчаного карьера, будущего источника производственного сырья (тонкозернистые и мелкие пески) для всего завода. Запасы сырья в, используемом на сегодняшний день, карьере истощаются с каждым днем и полностью придут в негодность в течение ближайшего года.

Реализованные проекты по инновациям ООО «Ясногорский завод строительных материалов» представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Реализованные заводом инновационные проекты

Инновационные проекты

Затраты на реализацию проекта,

тыс. руб.

Результат

Модернизация сети связи между цехами и сотрудниками

160000

Формирование доступности передачи данных для каждого сотрудника, с высокой скоростью и надежностью храпения рабочих данных

Применение высокотехнологичных материалов в производстве

1000

Повышение качества: сокращение данных измерений до 0,3-0,4% против 0,7-0,8% имеющихся.

Освоение выпуска высококачественного субстрата

32000

Импортозамещение на отечественный субстрат

Модернизация цеха с установкой линии производства

15000000

Создание импортозамещения. Расширение ассортимента выпускаемой продукции

Совершенствование узла дозирования

15000

Снижение технологических потерь и рисков на 0,11%.

 

Важно учитывать, что для бесперебойного и высокотехнологичного производства важно начать работу по созданию карьера уже сейчас, так как на снабжение сырьем из нового карьера нужно время, то необходимо уже в ближайшие сроки создавать подготовку к эксплуатации нового карьера, поскольку этот процесс требует определенных капитальных затрат и времени на проведение работ.

Актуальность и значимость представленного мероприятия для ООО «Ясногорский завод строительных материалов» заключается в механизме привлечения денежных средств для производства, а также развития инновационной инфраструктуры завода, максимизации прибыли производства и формирование дополнительного стимулирования персонала к повышению производительности труда.

 

Список литературы:
1. Ильев С.В., Ильдушков А.С., Петрунин В.П. Инновационный менеджмент. Москва, 2021. – 200 с.
2. Иньшин Д.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Иньшина, А.А. Дагаева. Москва: Роспечать, 2019. – 528 с.
3. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: / Под ред Ильенковой С.Д. Москва: ЮНИТИ, 2017. – 327 с.
4. Керчина Б.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Керчиной. Москва, 2018. – 464 с.
5. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. ММожернизация в инфраструктуре предприятий – инновации в развитии: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 471 с.
6. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Завлина П.Н. Москва, 2020. – 475 с.
7. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 2-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2017. 384 с.
8. Дежина И.Г., Салтыков Б.Г. Совершенствование экономических механизмов коммерциализации научных исследований. Москва, 2020. – 150 с.
9. Экономические основы инновационной деятельности / под науч. ред. П.Г. Никитенко, С.Ф. Ушакова. – Мн., 2019. – 375 с.
10. Якимахо, А.П. Управление объектами интеллектуальной собственности / А.П. Якимахо, Г.И. Олехнович. – Санкт-Петербург: ГИУСТ, 2016. – 335 с.