Статья:

Ресторанный бизнес в период пандемии в ХМАО-Югре

Конференция: XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Соловьева Ж.С. Ресторанный бизнес в период пандемии в ХМАО-Югре // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(27). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(27).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Ресторанный бизнес в период пандемии в ХМАО-Югре

Соловьева Жанна Сергеевна
студент, Сургутский педагогический государственный университет, РФ, г. Сургут
Павлова Наталья Сергеевна
научный руководитель, старший преподаватель, Сургутский педагогический государственный университет, РФ, г. Сургут

 

Аннотация. Чтобы поддержать ресторанных бизнесменов Ханты-Мансийского автономного округа, региональные власти уже ввели некоторые экономические меры. Так, ставки по налогу на имущество организаций уже снижены с 2% до 0,7%. На этом уровне тариф продержится некоторое время, а после начнет медленно возрастать и вернется к первоначальной цифре, но случится это не ранее 2024 года. Помимо того, Югорская региональная микрокредитная организация получит из резервного фонда 140 миллионов рублей, предназначенных для микрозаймов малому и среднему бизнесу. Размер максимального кредита достигает 5 миллионов, выдается он сроком на 5 лет. Причем льготная ставка не превысит 0,5% от ключевой ставки Центрального Банка России. Эти средства помогут наиболее пострадавшим из-за коронавируса представителям бизнеса Югры.

 

Ключевые слова: ресторанный бизнес, пандемия, налоговые ставки, льготы.

 

Предприниматели Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во время пандемии COVID-19 продолжают работать и развивать свой бизнес, рассказали 02.04.2020г в Фонде поддержки предпринимательства региона.

"Коронавирус с физически закрытыми границами и офисами – это время перезагрузки бизнеса и поиска новых решений", - считают в фонде.

Решение дополнительно выделить 140 млн рублей Югорской региональной микрокредитной организации для предоставления микрозаймов по льготным процентным ставкам было принято 31 марта правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

Решение было принято для помощи предпринимателям, столкнувшимся с падением экономической активности из-за ситуации с коронавирусом.

Говоря о решении снизить в 2020 году ставки по налогу на имущество организаций, оцененное по кадастровой стоимости, для субъектов МСП, директор департамента финансов Югры Вера Дюдина уточнила, что с целью поддержки субъектов предпринимательства до конца 2020 года ее размер составит 0,7%, в 2021 году - 1%, на 2022 год - 1,3%, на 2023 год - 1,6%, а на 2024 и последующие годы - 2%. "Это решение позволит оставить во владении собственников объектов недвижимости финансовые ресурсы в сумме 357 млн рублей", - сказала она.

Также в Югре снижена ставка по налогу на 2020 год для организаций и предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, с 5% до 1%.

Данная мера будет действовать для наиболее пострадавших от ситуации с коронавирусом отраслей, в частности гостиниц, предприятий общепита, турагентств, организаторов конференций и выставок, предприятий образования, здравоохранения, соцуслуг, культуры, спорта, досуга и развлечений, считают власти.

Доля ресторанов с доставкой выросла в Югре с 51% до 66% за март этого года, в регионах с 40% до 58%, говорится в отчете Data Insight и Delivery Club [1].

Компании начали анализировать распространение доставки среди ресторанов в начале этого года, однако за время, что проводилось исследование, коронавирус заставил ресторанный бизнес полностью переориентироваться.

Поэтому 26 марта эксперты провели дополнительный экспресс-мониторинг состояния отрасли, добавив в отчет последние данные.

84% ресторанов отмечают падение оборота на последней полной неделе (16.03-22.03.2020) по сравнению с предыдущей.

Среднее падение составило 45%.

Ресторанный бизнес в условиях карантина: на сколько уменшился оборот?

25% или менее — на 19%;

26-50% — на 55%;

51-75% — на 19%;

76-99% — на 6%;

100% — на 1%.

При сохранении текущих условий у 28% опрошенных подушки безопасности хватит на месяц, у 13% — на два месяца. Не планируют закрываться 25%, а 27% не смогли оценить перспективы.

Онлайн-опрос ресторанов, подключенных к Delivery Club: при сохранении или усилении карантинных мер запаса прочности до закрытия ресторана хватит примерно на

1 месяц — 28%

2 месяца — 13%

3 месяца — 6%

Полгода — 2%

Мы не закроемся — 25%

Не знаю — 27%

Если карантин в сегодняшнем виде или строже продлится больше 2 месяцев, то люди будут:

27% — не знаю, что делать, ещё не придумали;

23% — замораживать бизнес, отправлять сотрудников в отпуск;

9% — закрывать бизнес;

9% — ничего не будем делать;

5% — перепрофилировать бизнес на другие услуги;

13% — другое.

В феврале имели доставку 42% ресторанов в стране: 51% ресторанов Югры и 40% в других регионах.

В рамках экспресс-мониторинга опросили более 300 ресторанов без доставки. За март организовали доставку или подключились к внешним службам 18% от общего количества ресторанов (15% в Югре).

Еще 9% сделают это в ближайшее время.

За год вклад доставки в бизнес ресторанов увеличился с 10% до 15% заказов в среднем. Почти половина ресторанов подключена к какой-либо внешней службе доставки. Наиболее распространенный способ доставки в российских ресторанах — собственная служба, её используют 64%.

При этом 49% доставляют только сами. Почти половина — 48% — используют внешние службы доставки (агрегаторы), а каждый седьмой ресторан — оба варианта [2].

Способы доставки от ресторанов:

49% — только собственная доставка;

33% — только службы доставки;

15% — собственная и службы доставки;

2% — такси.

Региональные рестораны предпочитают доставлять заказы самостоятельно, столичные — поручить агрегаторам. В небольших городах значение собственной доставки намного выше, поскольку агрегаторы начали там работать недавно. Зато в Югре внешнюю службу доставки используют 3 из 4 ресторанов [3].

 

Список литературы:
1. https://radujniy.bezformata.com/listnews/predprinimatelstva-v-usloviyah-pandemii/83300773/ 
2. https://restoranoff.ru/news/newsfeed/kak-vyzhit-restoratoram-vo-vremya-pandemii/ 
3. https://welcometimes.ru/news/kak-pandemiya-povliyala-na-restorannyy-biznes-rf-issledovanie