Реклама: принципы и практика
Конференция: XCI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Филология
XCI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Реклама: принципы и практика
Данная статья посвящается рассмотрению вопроса рекламы, рекламного слогана и выделению их особенностей.
Основы разработки и создания рекламы предполагают её эффективность, и в этой статье упоминаются факторы эффективности рекламного дела.
Так как реклама включает в себя не только информацию, но и творческий подход, важно учитывать все стороны данного вопроса.
Во время, когда всё остро встаёт вопрос привлечения потребителей и покупателей в самых различных областях деятельности человека, всё больше внимания уделяется путям поддержки статуса и имени на большой арене маркетинга, и не только поддержки, но и повышения конкурентоспособности. Объект изучения данной статьи широкое и многогранное в наше время понятие «реклама».
Сегодня, в 21 веке, мы уже, кажется, привыкли ежедневному потоку информации. Эта глобальная информатизация происходит на фоне изменений нравственных и социальных ценностей, возникновения нового образа и формы жизни. В условиях глобальной информатизации, реклама является неотъемлемой частью торговли, бизнеса, сферы услуг.
Наука рекламы тем и особенна, что не существует как такового единого подхода, чтобы трактовать те или иные понятия. Слово «реклама» встречается в нашей жизни часто, а за рекламой стоит огромная проделанная работа, люди, деньги и время.
Хорошо это или плохо, ныне без рекламы не обходится.
В данной статье речь идёт о рекламе со всех её сторон. Осуществление продажи без рекламы невозможно, но она способна оказывать влияние на психику людей и этим продвигается товар. Что бы там ни было, вычеркнуть рекламу из жизни современного общества нельзя.
Умы маркетинговых сил любого бизнеса задумываются над тем, чтобы привлечь как можно больше покупателей и потребителей, иметь своё достойное « имя» и предоставить товар так, чтобы, покупатели всё чаще доставали кошельки.
Недостаточно лишь качества товара или услуг, важно также как оно доходит до людей. Результатом хорошей рекламы будет обретение постоянных клиентов и репутации.
Рекламу мы видим везде: в СМИ, интернете, транспорте, на улице, в печати, в акциях и т.д. Над рекламой работают художники, дизайнеры, режиссеры, лингвисты, блогеры, веб-разработчики…
Данный список , кажется, можно продолжить бесконечно.
Однако, всё это имеет намерения убедить целевую аудиторию, зацепить её внимание, чтобы она запомнила обращение рекламы и остановила свой выбор именно на рекламируемом объекте.
Итак, можем сказать, что важными составляющими рекламы являются внимание, степень запоминания и убедительность.
Реклама – это двигатель торговли и расцвета бизнеса, и она может быть представлена различными способами, но всё же назначение её заключается в распространении сведений о товаре и привлечении клиентов, вследствие чего увеличится количество продажи товара.
Стоит отметить, что очень важно, чтобы интерес потребителей и покупателей не пропадал в течение длительного времени.
Это способствует продвижению той или иной организации , предприятия. Никому не секрет, что некоторые известные рекламы настолько вжились в жизнь людей и некоторые бренды не теряют популярности уже не первое десятилетие.
Рекламное дело в настоящее время настолько развита, что для достижения желаемого результата ставятся стратегические цели, анализируется рынок и позиция конкурентов, идёт постоянная и тщательная работа над качеством товара или услуг, над максимальным охватом аудитории, происходит адаптация , то есть подстройка под изменения и тренды в обществе.
Возникновение отрасли контррекламы свидетельствует об актуальности маркетинговой сферы в современном обществе.
Реклама — это целенаправленное распространение информации, история которой уходит далеко за множество столетий и возникла вместе с развитием торговли и письменности.
Большой скачок развития объявления получили вместе с прогрессом науки, техники и СМИ в XX веке.
По способу распространения рекламу можно классифицировать по- разному. Сюда входят телевизионная, печатная или радиореклама, есть также наружная, внутренняя и прямая реклама. В настоящее время в силу большой аудитории пользователей ведущим становится интернет- маркетинг.
Термин “реклама” этимологически восходит к латинскому слову «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары.
Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Существует большое количество различных определений рекламы. Рассмотрим некоторые из них.
Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» [Котлер, 2000: 699].
Авторы вышедшей в 1968 г. книги «Реклама в торговле» Д.В. Беклешов и К.Г. Воронов так определяют рекламу:
«Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».
Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение:
«Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее» [Уэллс, 2001:32].
Суммируя вышеприведенные высказывания, можно дать следующее определение рекламы:
Реклама – это информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, которая распространяется в различной форме и оплачивается рекламодателем для того, чтобы привлечь внимание к объекту рекламирования и увеличить сбыт.
В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.). Предметом изучения рекламы считаются стоящие цели и задачи.