Удовлетворённость семей услугами реабилитационных центров
Конференция: LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Психология
LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Удовлетворённость семей услугами реабилитационных центров
Аннотация. В настоящее время основным источником финансирования социального обслуживания семей являются бюджеты разных уровней, а это значит что все более актуальным становится оптимизация этих раcходов.
Решением этой задачи во многом определяется уровнем удовлетворённости населения теми услугами которые оказывают им реабилитационные центры для несовершеннолетних. Именно поэтому в рамках изучения вопросов эффективности работы реабилитационных центров и интересов семей, была изучена удовлетворённость ими в тех видах поддержки, которые представляется социальными центрами в тех или иных округах.
Abstract. Currently, the main source of funding for social services for families are budgets of different levels, which means that it is becoming increasingly important to optimize these costs.
The solution to this problem is largely determined by the level of satisfaction of the population with the services provided by rehabilitation centers for minors. That is why, as part of the study of the effectiveness of rehabilitation centers and the interests of families, the satisfaction of them in the types of support that are represented by social centers in certain districts was studied.
Ключевые слова: семья, показатели удовлетворённости, реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Keywords: family, satisfaction indicators, rehabilitation center for minors.
Удовлетворенность – эмоционально‑оценочное отношение личности или группы к выполняемой работе и условиям ее протекания. От удовлетворенности трудом, совершенствования форм его организации, гуманизации содержания зависит экономическая эффективность труда.
Особый интерес представляет изучение удовлетворённости семей в услугах в реабилитационных центрах для несовершеннолетних.
Рассмотрим на примере 5 реабилитационных центах.
Рисунок 1. Потребности в услугах в реабилитационных центрах для несовершеннолетних
Исходя из этих данных можно сделать вывод, что на данный момент семьи в первую очередь нуждаются в социально-психологических,социально-педагогических,социально-бытовых а также услугах в целях повышения коммуникативного потенциала.
Но среди опрошенных также выяснилось что такие услуги как срочные услуги, социально-трудовые,социально-правовые,социально-медицинские не являются востребованными.
Существуют разные подходы в оценке удовлетворённости социальных услуг, одним из них является нуждаемость в социальных услугах. Рассмотрим насколько высоко они оцениваются.
Рисунок 2. Оценка удовлетворённости качеством услуг
Таблица 2.
Удовлетворённость качеством социальных услуг
Вопросы |
ГКУ СО МО "Талдомский СРЦН «Журавлик» |
ГКУ СО «Ипатовский СРЦН «Причал» |
ГКУ СО МО «Егорьевский СРЦН «Наш Дом» |
ГКУ СО ВО «Собинский СРЦН» |
ГКУ СО МО «Дмитровский СРЦН «Остров надежды». |
Информация о предоставляемых услугах |
86,6 % |
85,0 % |
80,0 % |
83,3% |
100,0% |
Возможность получения информации об услугах данного учреждения по телефону |
74,6 % |
80,0 % |
11,7% |
99,8% |
50,0% |
Наличие информационных указателей на пути следования к учреждению |
42,7 % |
50 % |
20,0 % |
64,8% |
15,4% |
Возможность получения информации по Интернету |
100,0 % |
100,0 % |
96,7 % |
90% |
96,7 % |
Удобство и комфорт помещений; чистота в помещениях; вежливость и добросовестность сотрудников |
86,6 % |
81,4 % |
81,4 % |
75,0% |
62,5 % |
Качество оказания услуг сотрудниками учреждения |
85,0 % |
62,6 % |
75,7 % |
83.3% |
71,0 % |
Работа персонала в целом |
85,4 % |
80,0 % |
81,4 % |
93,4% |
100,0% |
По результатам таблицы, семьи считают что информация о видах предоставляемых услуг, вполне достоверная и дает понимание того что оказываемые услуги пользуются спросом и в полной мере выполняют возложенную на них функцию.
Оценка семей по качеству предоставления услуг не превышается 85 % ,что может означать не достаточную эффективность работы сотрудников реабилитационных центров.
Большинство опрошенных клиентов социальных услуг не удовлетворены наличием указателей к месту нахождению центров.
Таблица 3.
Оценка сотрудников учреждения
Вопросы |
ГКУ СО МО "Талдомский СРЦН «Журавлик» |
ГКУ СО «Ипатовский СРЦН «Причал» |
ГКУ СО МО «Егорьевский СРЦН «Наш Дом» |
ГКУ СО ВО «Собинский СРЦН» |
ГКУ СО МО «Дмитровский СРЦН «Остров надежды». |
Доля сотрудников высоко оценивающих комфортность Вашего рабочего места |
89,3% |
84,6% |
85,0% |
80,0% |
90,7% |
Доля сотрудников, считающих количество необходимого оборудования достаточным |
89,3% |
94,2% |
85,0% |
73,3% |
74,1% |
Доля сотрудников удовлетворенных психологический климатом и отношением в коллективе |
78,6% |
94,2% |
87,5% |
86,7% |
90,7% |
Доля сотрудников, которые высоко оценивают компетентность руководителя учреждения |
92,9% |
100,0% |
95,0% |
91,7% |
98,2% |
Доля сотрудников удовлетворенных заработной платой |
53,6% |
84,6% |
60,0% |
70,0% |
50,0% |
Доля сотрудников считающих распределение нагрузки и задач между сотрудниками оптимальным |
92,9% |
100,0% |
72,5% |
81,7% |
90,7% |
Доля сотрудников удовлетворенных работой в учреждении |
92,9% |
100,0% |
67,5% |
76,7% |
79,6% |
Вместе с тем, в результате полученной информации, можно сделать вывод, что сотрудники достаточно высоко оценивают свою рабочую деятельность в учреждении, что противоречит оценке качества предоставления социальных услуг.
Таким образом, изучение данной темы позволило сделать вывод о достаточно эффективной работе реабилитационных центров для несовершеннолетних. Вместе с тем необходимо пересмотреть работу центров информационному обеспечению своей деятельности, а также пересмотреть перечень обязательных услуг, предоставляемых территориальными социальными центрами, в соответствии с запросами потребителей.