ФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПЕРСОНАЛА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Конференция: CCLXXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Медицина и фармацевтика
CCLXXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПЕРСОНАЛА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В условиях высокой конкуренции фармацевтические организации вынуждены искать новые способы привлечения и удержания клиентов. Клиентоориентированность становится ключевым фактором конкурентоспособности. Фокусирование на потребностях клиентов оказывает прямое воздействие на результаты деятельности фирм, компании, включая фармацевтические организации и выступает залогом их эффективной работы.
Фармацевтические организации оказывают важные услуги в сфере здравоохранения, где качество обслуживания имеет непосредственное влияние на здоровье и жизнь людей. Поэтому в работе фармацевтических организаций клиентоориентированность играет важную роль в процессе оказания фармацевтической помощи населению, особенно при получении ими необходимой консультации и выборе лекарственных средств.
Потребители фармацевтических организации ожидают не только качественные лекарственные препараты, но и высокого уровня сервиса обслуживания. Так как недостаток внимания к потребителям может привести к потерям не только финансовым, но и репутационным. Отсюда вовлеченность и мотивация персонала фармацевтической организации напрямую влияют на клиентоориентированность. [1,с 7]
Кроме того, в фармацевтической сфере важно также поддерживать доверие потребителей через этичное ведение бизнеса и соблюдение высоких стандартов их обслуживания.
Внедрение и соблюдение стандартов качества обслуживания потребителей становится обязательным условием, которое необходимо для соответствия требованиям регуляторов и повышения доверия потребителей.
Необходимо еще отметить, что внедряемая цифровизация и развитие технологий меняет ожидания потребителей в сфере обращения лекарственных средств, в частности онлайн-консультации, электронные рецепты и другие инновации требует от персонала фармацевтических организаций новых подходов к взаимодействию с потребителями.
Фармацевтический персонал является основным фактором, позволяющим с помощью своих знаний, умений и профессиональных навыков обеспечивать высокое качество фармацевтической услуги, что позволяет рассматривать персонал как одно из главных конкурентных преимуществ фармацевтической организации.[2, с.15]
Все это подчеркивает важность и актуальность предложенной темы по формированию клиентоориентированности персонала фармацевтических организаций.
Цель исследования: Разработка рекомендаций по формированию клиентоориентированности персонала для повышения конкурентоспособности фармацевтических организаций.
Задачи исследования: изучить понятие и подходы к клиентоориентированности в фармацевтической организации; проанализировать сущность формирования клиентоориентированности персонала как важного направления управления персоналом в фармацевтических организациях; провести эмпирическое исследование уровня клиентоориентированности среди персонала выбранных фармацевтических организаций, используя методы анкетирования, интервью и наблюдений; разработать и предложить рекомендации по улучшению клиентоориентированности персонала фармацевтических организаций на основе проведенного анализа.
Методы исследования: В процессе могут быть применены теоретические методы (анализ и синтез научной литературы), моделирование (создание модели процесса формирования клиентоориентированности в фармацевтической организации), эмпирические методы (опросы и анкетирование, интервью, наблюдение), методы статистического анализа (обработка результатов опросов и анкетирования для получения количественных оценок уровня клиентоориентированности), сравнительный анализ (сравнение результатов, полученных в ходе эмпирических исследований), методы обратной связи с потребителями фармацевтической услуги из фармацевтических организаций (анализ отзывов через онлайн-платформы, социальные сети), которые позволит изучить процесс формирования клиентоориентированности персонала в фармацевтических организациях, учитывая как теоретические, так и практические аспекты.
Заключение: Разработанные рекомендации помогут фармацевтическим организациям повысить уровень качества лекарственного обеспечения, что приведет к увеличению лояльности потребителей, снижению числа жалоб и улучшению их репутации. Кроме того, практическая реализация предложенных в исследовании рекомендаций позволит фармацевтическим организациям более эффективно конкурировать за внимание клиентов, предлагая высококачественный сервис наряду с качественными фармацевтическими товарами.
Это особенно важно для фармацевтической отрасли, где требуется не только реализация фармацевтических товаров, но и профессиональная консультация, корректное общение и забота о потребителях.
Повышение мотивации и удовлетворенности персонала за счет ориентации на потребителя может привести к снижению текучести фармацевтических кадров, что положительно скажется на стабильности работы фармацевтической организации.
Таким образом, исследование по данной теме обладает значимостью, что делает его полезным как для дальнейшего развития теории клиентоориентированности, так и для внедрения в практику фармацевтических организаций. [3, с.44]