ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (КСО) ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Конференция: CCXLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CCXLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (КСО) ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
На сегодняшний день отчетность по корпоративной социальной ответственности (КСО) становится все более важной и нужной информацией для компаний в современном мире. В развитых странах, все представители бизнеса принимают активное участие в решении социальных проблем общества. Несмотря на экономические кризисы по всему миру, принципы КСО все больше вводятся в систему управления, создаются целые отделы. Корпоративная социальная ответственность предпологает расходы, которые не окупаются и не приносят прибыли, но, в конечном итоге положительно влияет на репутацию компании, что в долгосрочной перспективе сыграет немаловажную роль. В данной статье, я хотела бы рассмотреть проблемы и перспективы использования КСО на практике. Так как для наших предпринимателей эта тема все еще является актуальной и не достаточно раскрытой.
В 1960 – 1970-х гг. менеджеры западных компании отводили корпоративной социальной ответственности одну из ведущих ролей в практике управления, сегодня мировое сообщество переживает очередной виток развития идеи соцальной ответственности бизнеса [1]. Но есть определенные сложности в реализации проектов. В первую очередь стоит отметить недостаточность стандартизаций и метрики. Одной из основных проблем является отсутствие общепринятых стандартов для измерения и отчетности по КСО. Это затрудняет сравнение данных между компаниями и усложняет анализ эффективности их инициатив.
Следующее, отстутствие прозрачности и достоверности данных: некоторые компании могут представлять неполные или искаженные данные о своих КСО инициативах, чтобы улучшить свой имидж перед стейкхолдерами. Это может затруднить оценку реального вклада компании в области социальной ответствености.
Для эффективной работы КСО инициативы должны быть тесно интегрированы в стратегические и операционные бизнес – процессы компании. Однако это требует значительных усилий и инвестиции. Поэтому, недостаток интеграции в бизнес – процессы тоже является одной из проблем использования отчетности по корпоративной социальной ответственности при принятии управленческих решений.
Отсутствие поддержки со стороны руководства. Если руководство компании не придает должного значения КСО, то эти инициативы могут оставаться на периферии деятельности компании и не получать необходимого финансирования и ресурсов.
Но все таки перспективы использования отчетности по корпоративной социальной ответственности при принятии управленческих решений больше. Здесь можно выделить 5 основных аспектов:
1. Улучшение репутации и привлечение инвестиции: компании, активно занимающиеся КСО, могут создать более привлекательный образ для инвесторов, потребителей и других заинтересованных сторон, что может привести к привлечению дополнительных инвестиции.
2. Улучшение отношении с заинтересованными сторонами: эффективная КСО стратегия может способствовать улучшению отношений с заинтересованными сторонами, включая сотрудников, клиентов, поставщиков и общество в целом.
3. Снижение рисков. Интеграция КСО аспектов в стратегию бизнеса может помочь компании снизить риск отрицательных последствий, связанных с социальными экологическими проблемами.
4. Инновационные возможности: разработка и внедрение КСО инициатив могут стимулировать инновации в компании, открывая новые рынки и возможности для развития продуктов и услуг.
5. Увеличение долгосрочной стоимости компании: компании, интегрирующие КСО в свою стратегию могут создать долгосрочную стоимость, улучшая свою конкурентоспособность и устойчивость.
В заключении, использование отчетности по КСО при принятии управленческих решений может помочь компаниям улучшить свою социальную и экологическую производительность, создать стойкую конкурентную преимущество и увеличить долгосрочную стоимость. Однако для этого необходимо решить ряд проблем, связанных с измерением, прозрачностью и интеграцией в бизнес - процессы компании.
-
Список литературы:1. Palazzi M., Starcher G. Corporate Social Responsibility And Business Success. The European Baha’i Business Forum, France, 2006, 41 стр.2. Сафрончук М.В. Социальная ответственность корпораций и общественное благосостояние / / Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т.2.№3. – с.46-55.