ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ СТЕЙК-ХОЛДЕРОВ В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЕ
Конференция: CCXXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Медицина и фармацевтика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CCXXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ СТЕЙК-ХОЛДЕРОВ В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЕ
Организация экстренной медицинской помощи в мирное время - одна из «молодых» наук, весь исторический опыт которой на протяжении одного века. В отличие от военной медицины, изначально складывающейся как медицина неотложных состояний (в первую очередь травм), о необходимости организации скорой помощи заговорили лишь в конце 19 века [3,4]. Это было обусловлено, в первую очередь, ростом городов и техническим прогрессом в области промышленности [5]. За 100 лет скорая помощь прошла путь от первых пароконных повозок до современной технологически насыщенной системы, включающей мощный догоспитальный и госпитальный этапы, сеть научно-исследовательских институтов [6]. Основы современных представлений о рациональной организации этого вида помощи были заложены в 60-70 годах 20 века, во многом благодаря усилиям сотрудников НИИ им. Н.В.Склифосовского под руководством профессора Б.Д.Комарова. Ими было сформировано представление об экстренной медицинской помощи как о специализированном виде помощи. Всего нами было опрошено 265 пациентов, которым задали один единственный вопрос: «Как бы оценили оснащённость, имеющиеся помещения, комфортность пребывания и в целом организацию работы приемного отделения?» с возможностью дать один единственный ответ на выбор: отлично; хорошо; плохо; очень плохо. Получены следующие результаты: «Отлично» - 13 пациентов (5 %),«Хорошо» - 114 пациентов (43 %),«Плохо» - 125 пациентов (47 %),«Очень плохо» - 13 пациентов (5 %).
Как видно из результатов проведённого опроса в структуре ответов пациентов преобладают неудовлетворительные оценки («плохо» и «очень плохо»), что составило чуть больше половины ответов респондентов - 52 %, против удовлетворительных оценок («отлично» и «хорошо») - 48 %. Также отмечаем, что получено сравнительно очень низкое число отличных оценок опрошенных респондентов - 13 пациентов из 265 пациентов (5 %).
Полученные результаты демонстрируют, что имеющаяся организация работы приёмного отделения Мангистауской областной многопрофильной больницы характеризуется очень низким количеством удовлетворённых пациентов (52 %). «Как бы вы оценили оснащённость, имеющиеся помещения, комфортность труда и отдыха, и в целом организацию работы приемного отделения?» с возможностью дать один единственный ответ на выбор: отлично; хорошо; плохо; очень плохо. Отмечаем, что опрашивались как штатные сотрудники, которые проводят в условиях приёмного отделения полноценный рабочий день, так и внешние/внутренние совместители, которые могут работать (дежурить) в приёмном отделении в ночное время, реже дневное время, выходные и праздничные дни. Получены следующие результаты: «Отлично» - 0 медицинских работников (0 %),«Хорошо» - 20 медицинских работников (28 %), «Плохо» - 49 медицинских работников (68 %), «Очень плохо» - 3 медицинских работника (4 %). Как видно из результатов проведённого опроса в структуре ответов пациентов преобладают неудовлетворительные оценки («плохо» и «очень плохо»), что составило почти 3/4 всех ответов респондентов - 72 %, против удовлетворительных оценок («хорошо») - 28 %. Данный факт расценён нами как критический результат, свидетельствующий об абсолютной неудовлетворённости медицинских работников условиями труда и отдыха в приёмном отделении. Также их опыт, знания, соответствующее образование позволяет им достаточно объективно и "трезво" оценивать существующие реалии приёмного отделения. Примечательно, что отличных оценок от медицинских работников, к сожалению, не получено. Полученные результаты демонстрируют, что имеющаяся организация работы приёмного отделения Мангистауской областной многопрофильной больницы характеризуется крайне низким количеством удовлетворённых медицинских работников (72 %). Изучение удовлетворённости представителей пациентов приемного отделения: всего нами было опрошено 105 законных представителей пациентов, которым задали один единственный вопрос: «Как бы вы оценили оснащённость, имеющиеся помещения, комфортность пребывания, организацию работы приемного отделения?» с возможностью дать один единственный ответ на выбор: отлично; хорошо; плохо; очень плохо. Как видно из результатов проведённого опроса в структуре ответов пациентов неудовлетворительные оценки («плохо» и «очень плохо») составляют примерно половину - 45 %, против удовлетворительных оценок («хорошо») - 55 %.
Примечательно, что отличных оценок от законных представителей пациентов, к сожалению, не получено.
Полученные результаты демонстрируют, что имеющаяся организация работы приёмного отделения характеризуется достаточно низким количеством удовлетворённых законных представителей пациентов (55 %).
Выводы. Отмечаем крайне низкую удовлетворённость качеством медицинской помощи населения Республики Казахстан (2022 год - 57,7 %) [2] и неуклонный рост числа жалоб. Безусловно на этот показатель влияет и организация приёма пациентов, сортировка потоков в приемно-диагностических отделениях.
Имеющаяся организация работы приёмного отделения КГП " Мангистауская областная многопрофильная больницы" характеризуется очень низкой удовлетворённостью всех имеющихся стейк-холдеров (43,6 %) и требует значительной оптимизации всех площадей и процессов.