УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. ПРИ СОЗДАНИИ РЕЗОНАНСА ТОКОВ В ЕГО ЦЕПИ
Конференция: CXCI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Физико-математические науки
CXCI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. ПРИ СОЗДАНИИ РЕЗОНАНСА ТОКОВ В ЕГО ЦЕПИ
Аннотация. В статье представлен однофазный двигатель переменного тока, в котором мы повысили коэффициент мощности двигателя до 1 для усовершенствования его характеристик.
Ключевые слова: Коэффициент мощности, резонанс токов, коррекция коэффициента мощности.
Цель исследования: Понять, что произошло с однофазным двигателем переменного тока при повышении коэффициента мощности до 1.
Задачи исследования: Изучить теоретический и практический материал усовершенствования однофазного двигателя переменного тока, при создании резонанса токов в его цепи.
Глава 1.
Коэффициент мощности – это отношение активной мощности к кажущейся мощности, потребляемой электроустановкой или электрооборудованием объекта. Является мерой эффективности преобразования электрической энергии в полезную работу. Идеальное значение коэффициента мощности ровняется единице. Любая величина, меньшая, чем единица, означает, что для получения желаемого результата необходима дополнительная мощность.
Резонанс токов – это режим, при котором в цепи с параллельным соединением ток конденсатора IC численно равен индуктивной составляющей тока IL двигателя. Низкий коэффициент мощности двигателя из-за индуктивных нагрузок может быть улучшен с помощью коррекции коэффициента мощности.
Коррекция коэффициента мощности (компенсация реактивной мощности) – это технология, которая используется для восстановления значения коэффициента мощности до значения, как можно ближе к единице. Это обычно достигается с подключением к сети конденсаторов, которые подключаются параллельно и компенсируют потребления реактивной мощности индуктивными нагрузками и таким образом снижают нагрузку на источник. При этом не должно быть никакого влияния на работу оборудования.
При повышении коэффициента мощности до единицы, у нас появляются следующие преимущества:
- Уменьшения расходов на электрическую энергию;
- Получения большей мощности от имеющегося источника;
- Уменьшения потерь напряжения ;
- Снижение тепловых потерь в трансформаторах;
- Увеличение срока службы оборудования в связи со снижением электрической нагрузки на кабели и другие электрические компоненты.
Глава 2.
Схема замещение двигателя переменного тока (рис. 2.1) включает активное и индуктивное сопротивления, активная мощность двигателя P (таб. 2.1).
Рисунок 2.1. Схема замещение двигателя переменного тока
Таблица 2.1
Значения
P, кВт |
R, Ом |
, Ом |
7,5 |
3 |
4 |
Решение:
1. Рассчитаем параметры двигателя в номинальном режиме.
1.1. Полное сопротивление и проводимости цепи с двигателем:
=
=
1.2. Номинальный ток двигателя определить из формулы активной мощности :
1.3. Номинальное напряжение двигателя:
1.4. Коэффициент мощности двигателя:
1.5. На диаграмме (рис. 2.2) вектор тока отстает от вектора напряжения на угол .
А;
Рисунок 2.2. Диаграмма
2. Для повышения цепи (т. е. уменьшение угла сдвига фаз ) параллельно двигателю подключен конденсатор емкостью C (рис. 2.3).
Рисунок 2.3. Схема Рисунок. 2.4 Схема
2.1. Из векторной диаграммы для этой цепи (рис. 2.4) видно, что для уменьшения до 0 ( т. е. повышение до 1) необходимо, чтобы ток конденсатора был численно равен индуктивной составляющей тока двигателя , т. е.
В цепи на рис. 2.3 , т. е. равенство токов будет при равенстве проводимостей .
Таким образом, равенство реактивных проводимостей является условием повышения до 1 , условием резонанса токов.
Из этого условия можно определить сопротивление и емкость компенсирующего конденсатора:
;
Проверка. Сдвиг фаз тока в линии и напряжения :
,
Где ; ;
;
.
2.2 Общий ток, потребляемый из сети после подключения конденсатора, уменьшился и равен активной составляющей тока двигателя:
.
При этом по обмотке двигателя протекает прежний ток , обеспечивая номинальную активную мощность .
3. Данный двигатель находится на удалении от питающего трансформатора и соединен с ним линией электропередачи с сопротивлением (рис. 2.5).
Рисунок 2.5. Схема
Определяем падение напряжение, потери мощности в линии, полную мощность питающего трансформатора в заданном режиме работы двигателя при подключении компенсирующего конденсатора (). Полученные результаты свести в таблицу 3.1, сравниваем и сделаем выводы.
3.1. Падение напряжение в линии электропередачи
3.2. Напряжение в начале линии ( на выводах трансформатора)
3.3 Мощность потерь в линии электропередачи
3.4 Полная мощность питающего трансформатора (без учета потерь в трансформаторе)
Таблица 3.1
Полученные результаты
Параметры |
|
|
Результаты сравнения |
Мощность двигателя P, кВт |
7,5 |
7,5 |
Активная мощность потребителя одинакова |
Ток в ЛЭП , А |
50 |
30 |
Уменьшился на 40% |
Падение напряжение в линии , В |
75 |
45 |
Уменьшился на 40% |
Напряжение в начале линии , В |
325 |
295 |
Снизилась на 9% |
Потери мощности в линии , Вт |
3750 |
1350 |
Уменьшились на 64% |
Полная мощность трансформатора S, ВА |
16250 |
8850 |
Уменьшилось на 46% |
Вывод: С помощью 1 конденсатора мы смогли вызвать резонанс токов, по которому нам удалось повысить коэффициент мощности однофазного двигателя переменного тока. Можно сделать выводы, что такой двигатель значительно лучше и экономнее, чем двигатель, у которого коэффициент мощности меньше чем единицы.