ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Конференция: CLXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Филология
CLXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Аннотация. В статье рассматриваются основные приёмы повышения мотивационной деятельности обучающихся при изучении английского языка через проектный метод.
Ключевые слова: мотивация, деятельность, обучающиеся, учебный процесс, иностранный, английский язык, портфолио, формы урока.
Сохранить мотивацию учащихся к учебному процессу сложная задача, стоящая перед преподавателем.
Особенности урока иностранного языка заключаются в том, что иноязычная речь служит и целью, и средством обучения одновременно.
Речь учителя должна быть доступным, но недостижимым образцом для учащегося.
По-другому говоря, сильный ученик, достигнув данного речевого образца, потеряет интерес и мотивацию к языку. В связи с этим преподавателям приходится применять нестандартные формы урока. На уроке английского языка вся деятельность учащихся подчиняется главной коммуникативной цели английского языка.
На практике большинство педагогов используют методы заполнения электронных анкет, работают с картой прогноза погоды, работают с англоязычными сайтами.
Все данные виды деятельности направлены на формирование межпредметных навыков.
Основные методы и приемы формирования мотивации на уроках английского языка представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 Основные методы и приемы формирования мотивации на уроках английского языка
Для достижения поставленной цели, а именно развитие и улучшение коммуникативных навыков обучающихся, на уроках следует применять игровые приёмы.
Игры в процессе обучения обладают огромными возможностями для будущего формирования и активизации у учащихся знаний, умений и навыков творческой, мыслительной, познавательной и креативной деятельности.
Систематизировать и улучшать знания на уроках английского языка возможно при непосредственном обращении к разнообразным электронным и печатным источникам информации.
Информация должна быть, в первую очередь, интересна обучающимся. При индивидуальном поиске информации на англоязычных сайтах это способствует формированию компенсаторной, социокультурной компетенции и развивает умение организовать самостоятельную работу.
Одной из важнейших ролей мотивации учащихся выступает мониторинг личностных достижений.
Все эти достижения заносятся в портфолио учащегося.
Одним из основных методов формирования мотивации учащихся на уроках английского языка является метод проектов.
Метод проектов на уроках английского языка включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.
Познавая значимость выполнения проектных заданий на уроках английского языка, учащиеся смогут творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя и анализируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Метод проектов личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка направлен на формирование мотивации обучающегося. В сотрудничестве с учителем и другими учащимися улучшается мотивация обучения, что помогает снимать напряжение у ученика, повышение вера в свой успех.
Вследствие чего, результаты, которые могут быть получены после применения данной технологии, будут следующими:
- устойчивое и глубокое усвоение знаний;
- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;
- высокий уровень научности в знаниях у обучающихся;
- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;
- сплочение учебного коллектива;
- мотивация коллективных достижений.
Проектная деятельность обучающихся на уроках английского языка является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме.
Метод проектов на уроках английского языка активизирует все стороны личности обучающегося: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
С нашей точки зрения, проект как средство формирования мотивации учащихся на уроках английского языка – это так называемые «шесть П» [1, c.125]:
1. Постановка проблемы
2. Планирование (проектирование) решения проблемы
3. Поиск информации, анализ полученных данных для решения проблемы
4. Продукт решения
5. Презентация продукта.
6. Папка - портфолио.
У учащихся по окончанию проектной деятельности формируются:
-умения осуществлять самостоятельный поиск и сбор информации в разных источниках;
-анализировать, представлять собранную информацию в наглядном виде;
-работать в группе, самостоятельно и совместно принимать решения;
-оформлять итоги своей работы и уметь представлять их перед аудиторией.
Обучающиеся к концу проектной деятельности улучшают свои знания по лексике выбранной темы.