Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Конференция: CLXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Шимчук А.О. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30(181). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/30(181).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Шимчук Алёна Олеговна
студент, Навоийский Государственный Педагогический Институт, Республика Узбекистан, г. Навои

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные приёмы повышения мотивационной деятельности обучающихся при изучении английского языка через проектный метод.

 

Ключевые слова: мотивация, деятельность, обучающиеся, учебный процесс, иностранный, английский язык, портфолио, формы урока.

 

Сохранить мотивацию учащихся к учебному процессу сложная задача, стоящая перед преподавателем.

Особенности урока иностранного языка заключаются в том, что иноязычная речь служит и целью, и средством обучения одновременно. 

Речь учителя должна быть доступным, но недостижимым образцом для учащегося.

По-другому говоря, сильный ученик, достигнув данного речевого образца, потеряет интерес и мотивацию к языку. В связи с этим преподавателям приходится применять нестандартные формы урока. На уроке английского языка вся деятельность учащихся подчиняется главной коммуникативной цели английского языка.

На практике большинство педагогов используют методы заполнения электронных анкет, работают с картой прогноза погоды, работают с англоязычными сайтами.

Все данные виды деятельности направлены на формирование межпредметных навыков.

Основные методы и приемы формирования мотивации на уроках английского языка представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 Основные методы и приемы формирования мотивации на уроках английского языка

 

Для достижения поставленной цели, а именно развитие и улучшение коммуникативных навыков обучающихся, на уроках следует применять игровые приёмы.

Игры в процессе обучения обладают огромными возможностями для будущего формирования и активизации у учащихся знаний, умений и навыков творческой, мыслительной, познавательной и креативной деятельности.

Систематизировать и улучшать знания на уроках английского языка возможно при непосредственном обращении к разнообразным электронным и печатным источникам информации.

Информация должна быть, в первую очередь, интересна обучающимся. При индивидуальном поиске информации на англоязычных сайтах это способствует формированию компенсаторной, социокультурной компетенции и развивает умение организовать самостоятельную работу.

Одной из важнейших ролей мотивации учащихся выступает мониторинг личностных достижений.

Все эти достижения заносятся в портфолио учащегося.

Одним из основных методов формирования мотивации учащихся на уроках английского языка является метод проектов.

Метод проектов на уроках английского языка включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Познавая значимость выполнения проектных заданий на уроках английского языка, учащиеся смогут творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя и анализируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Метод проектов личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка направлен на формирование мотивации обучающегося. В сотрудничестве с учителем и другими учащимися улучшается мотивация обучения, что помогает снимать напряжение у ученика, повышение вера в свой успех.

Вследствие чего, результаты, которые могут быть получены после применения данной технологии, будут следующими:

- устойчивое и глубокое усвоение знаний;

- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

- высокий уровень научности в знаниях у обучающихся;

- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

- сплочение учебного коллектива;

- мотивация коллективных достижений.

Проектная деятельность обучающихся на уроках английского языка является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме.

Метод проектов на уроках английского языка активизирует все стороны личности обучающегося: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

С нашей точки зрения, проект как средство формирования мотивации учащихся на уроках английского языка – это так называемые «шесть П» [1, c.125]:

1. Постановка проблемы

2. Планирование (проектирование) решения проблемы

3. Поиск информации, анализ полученных данных для решения проблемы

4. Продукт решения

5. Презентация продукта. 

6. Папка - портфолио.

У учащихся по окончанию проектной деятельности формируются:  

-умения осуществлять самостоятельный поиск и сбор информации в разных источниках;

-анализировать, представлять собранную информацию в наглядном виде;

-работать в группе, самостоятельно и совместно принимать решения;  

-оформлять итоги своей работы и уметь представлять их перед аудиторией.

Обучающиеся к концу проектной деятельности улучшают свои знания по лексике выбранной темы.

 

Список литературы:
1. Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования: дис. …канд. пед. наук. / Е.Ф. Бехтенова. - Новосибирск, 2006. – 125 c.