Статья:

Роторный двигатель

Конференция: CLXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Карпова В.В., Шатова А.П. Роторный двигатель // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(171). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/20(171).pdf (дата обращения: 16.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роторный двигатель

Карпова Владислава Витальевна
студент Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта, РФ, г. Улан-Удэ
Шатова Алина Павловна
студент Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта, РФ, г. Улан-Удэ
Павлова Светлана Валерьевна
научный руководитель, Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта РФ, г. Улан-Удэ

 

Роторный двигатель (РД, РДВС, двигатель Ванкеля) роторный двигатель внутреннего сгорания, система которого изобретена в 1957 г. инженером фирмы NSU Вальтером Фройде. К нему ведь относилась мысль данной системы. Двигатель разрабатывался в соавторстве вместе с Феликсом Ванкелем, трудившимся над другой системой роторно-поршневого двигателя.

Основа работы

Роторный двигатель никак не производит возвратно-поступательные перемещения, равно как поршневой ДВС. Основа работы базируется в кружении поршня. В работе отсутствуют точки замирания, равно как у поршневого аппарата, в таком случае он действует наиболее размеренно, без импульсов. РПД употребляют высокое давление, что появляется в ходе сгорания смеси топлива, а также воздуха. С поддержкой шатуна, а также коленчатого вала приводится в перемещении поршень. Давление появляется в камерах, которые создаются самой системой цилиндра,а также корпусом ротора, исполняющего значимость поршня.

Линия работы ротора схожа на черту спирографа.

Когда совершается контакт верхов двигающего элемента и стен самого ДВС, формируются плотные камеры сгорания. При поступлении воздуха в камеру одновременно инъецируется топливо.

 При кружении ротора в данной камере смесь сокращается. Крутясь, ротор перемещает камеру с смесью к свечкам зажигания, уже после чего совершается воспламенение топлива и расширения. В последующем повороте смесь вылезает в выхлопную трубу, и процедура повторяется.

Такого рода процесс работы вничью не различается с деятельностью четырехтактного поршневого ДВС. Сопоставление роторного двигателя, а также обыкновенного поршневого:

В различие от поршневого двигателя роторный не делает возвратно поступательных перемещений, а попросту вертится, таким образом и расходы в приостановку в высших и нижних мертвых точках отсутствует.

Вследствие данному свойству двигатель Ванкеля возвышенно оборотистый. В плоском цилиндре располагается ротор.

Цилиндр сформирован не круглый, а овальный ротор обладает треугольную фигуру. В отличии от поршневого у роторного двигателя отсутствует коленвала, шатунов, противовесов, головки блока ( с клапанами), то что создает его систему легче.

Достоинство перед поршневыми двигателями:

1.Небольшой уровень вибраций: двигатель целиком механически уравновешен, то что дает возможность повысить удобство легких транспортных средств вида микроавтомобилей, мотокаров, а также юникаров.

2.Высокие динамические свойства на низенькой передаче вероятно без излишней нагрузки на двигатель рассеять машину больше 100 км/ч на наиболее высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более);

3.Высокая удельная мощь

Минусы:

1.Объединение ротора вместе с выходным валом через эксцентриковый механизм, считается отличительной особенностью РПД, побуждает давление среди трущимся поверхностями, что в комбинации вместе с высокой температурой приводит к добавочному износу и нагреву двигателя. В связи с этим появляется высокое условие к учащенной замене масла. При верной эксплуатации время от времени выполняется капитальный ремонт, содержащий в себе замену уплотнителей. Источник при верной эксплуатации огромен, однако не замененное вовремя масло неизбежно приводит к необратимым результатам, а также двигатель выходит из строя.

2. Состояние уплотнителей. Область пятна контакта незначительная, а перепад давления весьма большой. Результатом износа уплотнителей считаются большие утечки среди камерами, а также как следствие, снижение КПД и ядовитость выхлопа.

Трудность скорого износа уплотнителей на значительной скорости вращения вала была решена использованием высоколегированной стали.

3. Стремление к перегреву. Камера сгорания обладает линзовидную фигуру, в таком случае есть при небольшом объеме у нее относительно значительная площадь.

При температуре горения рабочей смеси главные утраты энергии проходят через излучение, интенсивность которого соразмерна четвертой степени температуры; с точки зрения уменьшения удельной плоскости и за счет данных потерь теплоты идеальная модель камеры сгорания – сферическая. Лучистая энергия не только напрасно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра.

 

Список литературы:
1. Роторно-поршневой двигатель Большая советская энциклопедия
2. Роторно-поршневой двигатель, X-MOTORS PRESS 2006 г.
3. Книга: Роторно-поршневые двигатели. Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б.М.2003г.
4. Перспективы применения роторно-поршневых двигателей О.А.Авдеюк. 2011г.