Статья:

Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии

Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Коротнев В.Е. Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/15(16).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии

Коротнев Владислав Евгеньевич
магистрант, Липецкий государственный технический университет, РФ, г. Липецк

В настоящее время осуществляется большой прирост количества транспортных средств, протяженности дорог, начинает увеличиваться количество грузовых и пассажирских перевозок, в связи с этим идет увеличение интенсивность дорожного движения, что, в конце концов может приводить к увеличению числа ДТП. Ниже приведена статистика причин возникновения ДТП в России за 2017 год.

Таблица 1.

Причины возникновения ДТП

Причины ДТП

Количество ДТП

Ненадлежащее состояние дорожного полотна

Около 14 000 аварий

Дети, оказавшихся на проезжей части или вблизи дороги.

8507 случая

Интенсивность движения в выходные дни.

Суббота – 12 235 случая

Воскресенье – 12 464 случая

Нарушение ПДД водителями

68 412 аварий

Столкновение транспортных средств

32 754 происшествия

Наезд на пешехода

23 724 случая

Опрокидывание транспортного средства

7096 случаев

 

По данным статистики видно, что большинство ДТП происходят по причины нарушения правил дорожного движения. В общем за 2017 год зарегистрировано 169 тысяч (ДТП). Сравнивая с 2016 годом количество аварий снизилось на 2,5%, однако статистика ДТП по-прежнему остается пугающей. В нижеприведенной таблице показаны данные общей статистики ДТП за 2017 год.

Таблица 2.

Общая статистика ДТП за 2017 год

 

Происшествия

Погибшие

Раненые

Общее число

169432

19088

215374

В темное время суток

60216

9466

75034

С участием пешеходов

53232

5777

49869

С детьми в возрасте до 16 лет

19581

713

21136

С особо тяжкими последствиями

223

552

2352

 

Больше всего ДТП приходится, на выходные дни. Чаще всего аварии происходят в вечернее время – с 17 до 18 часов вечера. Далее еще немного статистики, в следующей таблице приведены данные о местах совершения ДТП.

Таблица 3.

Статистика по местам совершения ДТП за 2017 год

 

Происшествия

Погибшие

Раненные

В городах и населенных пунктах (общее число)

128998

8991

156437

В городах федерального значения

15395

753

17865

В столицах субъектов РФ

55756

2295

68249

В городских округах

17648

1161

21715

В административных центрах муниципальных районов

15271

1348

18293

В иных городских поселениях

8420

1044

10098

В административных центрах сельских поселений

4026

442

4922

В иных сельских поселениях

12482

1948

15295

В городских поселениях

111896

6458

135340

На автомобильных дорогах общего пользования

165426

18748

210528

ДТП и пострадавшие на железнодорожных переездах

242

94

317

 

Глядя на данную статистику становится ясно, что обеспечение безопасности дорожного движения является важной задачей государства и конкретно любого автотранспортного предприятия.

Для пpедупpеждения ДТП в автотранспортных предприятиях создают службу безопасности дорожного движения. Необходимость формирования данной службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, то достаточно назначить oтветственнoгo за oбеспечение безoпасности дoрoжнoгo движения. Таким oтветственным, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В дoлжностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по oбеспечению безoпаснoсти дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Главными задачами службы безопасности дорожного движения являются:

·выполнение работы по предупреждению дорожно транспортных происшествий;

·ведение учёта ДТП и нарушений ПДД вoдителями предприятия, анализ причин их возникновения, подготовка отчетов o ДТП и принятых мерах пo их предупреждению;

·разрабoтка совместно с другими службaми (отделами), подрaзделениями и общественными оргaнизациями АТП мероприятия по предупреждению ДТП и контроль их выполнения;

·ведение контроля допуска водителей к управлению транспортными средствами;

·ведение контроля прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров, соблюдение установленных сроков медицинских переосвидетельствований;

·организация в коллективе АТП разбора совершённых водителями ДТП, нарушений ПДД и правил технической эксплуатации транспортных средств;

·принятие участия в служебных расследованиях причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также выявлении нарушений установленных норм и правил, связанных с обеспечением безопасности движения;

·сверка данных о нарушениях водителями правил дорожного движения и о ДТП, в которых участвовал подвижной состав АТП, с данными ГИБДД;

·принятие участия в деятельнoсти сooтветствующих комиссий по oбследoванию aвтoмoбильных дoрoг нa маршрутах рабoты трaнспортных средств предприятия;

·оформление и предоставление руководителю АТП мaтериалов о нaгрaждении водителей знaчкaми «Зa рaботу без aвaрий»;

·обобщение и распространение положительного опыта безаварийной работы водителей.

Помимо основных задач, которые выполняет служба безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП, существуют еще и способы совершенствования водительских навыков, которые впоследствии влияют на безопасность движения такие как:

·Тренировка на специальных тренажерах, симулирующих вождение на любом типе автомобиля. Занятия на тренажерах позволяет вырабатывать профессиональные навыки у обучающихся. После использования тренажера у водителей быстрее развивается глазомер, психомоторика, эмоциональная устойчивость, внимательность. В результате работы на симуляторе вырабатываются навыки безопасного и уверенного вождения.

·Проведение ежегодного обучения по курсу безопасность дорожного движения, позволяют водителям не забывать ПДД, а также совершенствовать свои навыки в области оказания первой помощи при ДТП.

·Материальное поощрение водителей, автоколонн за безаварийную работу, а также за работу без нарушений ПДД.

·Применение навигационных систем, контролирующих работу водителей.

Из всего вышесказанного становится понятно, что необходимые меры по обеспечению БДД позволят если не снизить до нуля количество ДТП, то, как минимум, сократить их до минимальных показателей.

 

Список литературы:
1. О безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: федеральный. закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ: ред. от 30 дек.
2. Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 50. 
3. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 100 «О федеральной   целевой программе Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах» (дополнительно вносились изменения и дополнениями от: 15 июля 2008 г., 2 июня, 15 июля 2008 г., 14 февраля 2009 г., 2 августа 2011 г., 22 ноября 2012 г.). 
4. Проект Концепции федеральной целевой программы «Повышение   безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
5. Правовая защита автолюбителя. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.vashamashina.ru/statistika-dtp-v-rossii-2017.html (Дата обращения 15.08.2018).