Статья:

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Конференция: CXLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Квакова А.А. ВЛИЯНИЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 36(146). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/36(146).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Квакова Анастасия Алексеевна
студент Елабужского института Казанского федерального Университета, РФ, г. Елабуга

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние детского оздоровительного лагеря на физическое здоровье ребенка. Формы работы, направленные на улучшение физического состояния школьника. А также задачи физического воспитания оздоровительного лагеря.

 

Ключевые слова: Лагерь, детство, лето, дети, здоровье, физическое здоровье.

 

Лето – это время развлечений, игр, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья, восполнение израсходованных сил -  это период свободного времяпровождения детей. Каникулы играют весьма важную роль для развития, оздоровления и воспитания школьников. Для школьников летние каникулы составляют весьма важную часть годового объема свободного времени. К сожалению, не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный и правильно организованный отдых.

Летние оздоровительные лагеря – это одна из самых востребованных форм летнего отдыха детей.  Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для обогащения духовного мира, творческого развития детей и интеллекта ребёнка, творческие открытия, радость общения, оригинальные идеи.

Жизнь детей в лагере насыщена различными спортивно-познавательными играми и развивающими мероприятиями, способствующие активному отдыху воспитанников, а главное, формирующие творческие способности детей. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, а также в больших коллективных делах лагеря.

Понятие «здоровый образ жизни» нужно закладывать еще в детстве. Многие родители больше доверяют медикаментах, так как недооценивают эффективность двигательной активности, закаливание и др. Беседы, праздники, экскурсии по данным темам способствуют повышению интереса детей к собственному здоровью.

Спортивные занятия – это важная часть жизни детей в летнем лагере. Дети в основном находятся на свежем воздухе, многие мероприятия проходят на улице, а это хорошая возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье. 

Физическое воспитание в оздоровительном лагере имеет особенности, которые появляются за счет довольно короткого периода пребывания детей в лагере, разнообразие возраста, контингента детей и т.д. К тому же, в лагерях необходимо обеспечивать грамотный двигательный режим для детей, так как только в оздоровительном лагере возможно проведение организованной, а так же ежедневной утренней зарядки, наиболее эффективное использование естественных сил природы для закаливания детей.

Физическое воспитание детей в лагере направлено на решение следующих задач:

  1. содействие разностороннему физическому развитию, укрепление здоровья и закаливанию детей;
  2. совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений и жизненно важных физических качеств;
  3. содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков.

Все спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом возраста детей: 7-9 лет - младшая возрастная группа: 10-12 лет - средняя возрастная группа: 13-15 лет - старшая возрастная группа, уровня физического развития и физической подготовленности и состояния здоровья. Они являются основной частью режима для оздоровительного лагеря школьников. Эти мероприятия должны отвечать интересам и запросам детей, способствовать всестороннему развитию у них самостоятельности и инициативы.

Формы и содержание работы:

1. Утренняя зарядка — это систематическое выполнение после подъема комплекса физических упражнений в течении 10—15 мин. Данный этап дня должен быть обязательным элементом, это обязательно для каждого школьника.

2. Физкультурные отрядные занятия. Данные занятия организуются только воспитателями и вожатыми в форме самостоятельной деятельности школьников. Их можно проводить как со всем отрядом, так и с отдельными группами, которые дети сами формируют по интересам.

3. В первую очередь, лагерные секции набирают команды по плаванию, футболу, баскетболу и по еще некоторым спортивным играм. Благодаря этому, школьники совершенствуются в спортивной деятельности, а также команды подготавливаются для лагерное соревновательной деятельности.

4. Занятия по плаванию нужно проводить ежедневно. Плавание происходит в таких формах: купание по отрядам, учебно-тренировочные занятия в кружках, а также занятия по обучению детей, которые не умеют плавать.

5. Соревновательная деятельность. Ее проводят в первую очередь по видам упражнений, которые соответствуют содержанию президентских тестов; например, соревнования можно проводить по отдельным упражнениям (день бега, день футбола т.д). Также включают традиционные соревнования, ими являются подвижные и спортивные игры, спартакиады.

6. Физкультурные мероприятия, которые посвящены открытию смены лагеря. В программу включают массовые соревнования и подвижные игры по простейшим упражнений, с которыми без проблем справятся дети.

7. Инструктивные занятия с вожатыми и воспитателями должны проводиться минимум один раз в неделю. Обычно на них обсуждают вопросы по содержанию и организации работ, а также методика проведения мероприятий в отрядах.

В нашей стране, на сегодняшний день, значительно упал уровень физического развития и здоровья школьников. В основном это связано с многочисленными факторами: экологический и социально-экономический. На здоровье детей значительное влияние оказывает гиподинамия, снижение двигательной активности, большинство детей недостаточно уделяют свое время на самостоятельную физическую культуру и нарушают нормы здорового образа жизни.

Исходя из этого, с помощью детского оздоровительного лагеря можно компенсировать недостаточную оздоровительную эффективность. Основная деятельность которых направлена на активный отдых с использованием средств физической культуры, игр и соревнований.

Я считаю, что физическое воспитание должно быть организовано с детства. Оно должно включать в себя физические упражнения, гигиенические процедура и т.д. А главное, необходимо использовать естественные силы природы, что способствует достижению необходимого уровня физического развития и физической подготовленности.