Статья:

Иммунитет государства как принцип международного права

Конференция: CIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Раковец С.А. Иммунитет государства как принцип международного права // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 40(109). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/40(109).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Иммунитет государства как принцип международного права

Раковец Сергей Александрович
студент, Красноярский государственный аграрный университет, РФ, г. Красноярск

 

Развитие проблемы применения санкций международного публичного права происходило без их разделения на критерии международных преступлений разных стран. В результате теория международной практики и теории страны создали концептуальный терминологический аппарат предопределенных форм международно-правовых санкций, к примеру, компенсация вреда, реституция, сатисфакция и т.д.

Эти термины и сегодня не утратили своей роли.

В свете изучения санкций за совершения международных преступлений, было обнаружено, что среди данных преступлений наличествуют более тяжкие и менее тяжкие правонарушения, с некоторыми сопровождающимися условиями, которые в конечном результате отражают, какие санкции в данной ситуации становятся логичными в соответствии с международным правом в от­ношении государства, совершившего международное правонарушение.

Речь идет о вероятных санкциях при наличии международного правонарушения государства, и их перечне, в свою очередь не являющемся исчерпывающим. При этом среди потенциальных санкций называются штрафы предупредительного (карательного) и правового характера.

Государство, признанное потерпевшим, должно уведомить о протесте государство-нарушителя.

Данный документ представляет собой отрицание государства принять юридически немаловажную обстановку, вызванную манерой другого государства, правомерной и квалификацию ее как противоправной.

Демарш выражается в письменной форме и доводится не только до державы, которому он обращен, но и прочим причастным государствам.

В определенном деле предусмотренного нарушения пострадавшая держава в своем протесте должно перечислить такие восстановительные меры, которые государство-нарушитель обязано предпринять, чтобы восстановить предыдущее нарушение правового статус-кво в отношениях между потерпевшей страной, и страной преступником.

Среди этих мер, форм или типов санкций, возможно осущест­вление сатисфакции то есть обеспечение потерпевшему государству морального и политического признания, в том числе посредством официального извинения за совершенное преступление, судебного разбирательства должностных лиц или других обвиняемых лиц или виновным в совершении преступления, или оказании особой почести пострадавшему государственному флагу.

Отличительными критериями по восстановлению статус-кво, существовавшего до совершения преступления, оказываются критерии по компенсации реального урона, причиненного государством нарушителем, путем возвращения или возмещения убытков.

В этом случае реституция это возвращение потерпевшему государству материальных ценностей, незаконно присвоенных государством-нарушителем, или (в случае невозможности исполнения) возмещением их утраты другими равноценными материальными ценностями.

Репарация, в свою очередь, представляет собой компенсацию потерпевшему материального ущерба в денежной или натуральной форме (различные поставки).

Государство-нарушитель должно восстановить действие нарушенных позиций международных соглашений, сообщниками которых становятся жертвы и страны-нарушители.

Согласно статье шестьдесят Венской конвенции 1969 года о праве межнациональных соглашений, серьезное нарушение двойного договора между потерпевшей державой и государствам нарушителем становится базой в интересах первого государства расторгнуть договор или приостановить его исполнение полностью или частично. То же самое и с многосторонними соглашениями. Предусматриваемые возможные меры, очевидно, признаются встречными критериями - санкциями с целью лишения государства-нарушителя субъективных прав и превосходства, установленных ради него договором. Их можно назвать превентивными (штрафными) санкциями.

Сообразно с нормами международного права репрессии признаются законными мерами принуждения, применяемыми пострадавшим государством против государства-нарушителя для того, чтобы добиться от него прекращения преступления и принять способы международной ответственности, которые пострадавшая держава закономерно требует в этой ситуация.

Новое международное право возбраняет применение только вооруженных репрессалий, и применение угрозы со стороны военизированных сил в межнациональных общениях.

Скажем, возможные репрессалии, скорее всего, будут включать способы, не относящиеся к эксплуатации войск, указанные в статье 41 Устава Организации Объединенных Наций, предположим: полное и частичное прекращение макроэкономический, корреспондентских, рельсовых, водных, атмосферных, и иных вариантов связи, в дополнение к разрыву умных связей.

Своеобразность применения безоружных подневольных мер, по мнению В.К. Собакина, заключается в том, что они могут использоваться участниками ООН не только по выводу Совбеза, но и при предопределенных требованиях лично обособленными странами без запрещений с позиции учреждений организации объединённых наций. Данное личное использование мер, перечисленных в статье сорок один, возможно, в виде ответа на противоправности международного права.

Вдобавок, в межгосударственных связях используется репликация, применительно которой используются государственные меры, как правило, равной или равноценной стоимости, применяемые державой в отклик на враждебный поступок иностранной державы, не запрещенное международным правительством.  То есть в отзыв на их поступок, значительно затрудняющее поддержание дружественных отношений между народами. Очевидно, что возражения не считаются международными санкциями.

Это применяемые запрещения, которые обычно применяются в отношениях межгосударственных державой и страной, совершившей межнациональное беззаконие.

Проблема правового положения третьих держав в случае межнационального злодеяния в конечном итоге подрыв международной ответственности, больше всего межнационального обязательства требовательной натуры, имеет большое значение. Это применимо к международно-противоправным действиям государства, принимая во внимание общие обстоятельства дела, которые не квалифицируются государством как международное преступление, но тем временем затрагивают выгоду межнационального союза государств.

Закон державы, говорит Г.И. Тункин - не причиняет прямого вреда в итоге преступного деяния, применять предопределенные способы в инциденте преступного деяния, возникает не только в эпизоде противоправного деяния, которые нарушают или наносят ущерб поддержанию межнационального защищенности и мира. Это происходит, скажем, в развале тезиса беспрепятственности публичного моря, воззрения защиты живых морских ископаемых при хищническом использовании.

Таким образом, в данном контексте специфика правовых отношений, появляющихся из нынешнего международного права в силу межнационального проступка, заключается, изначально, в том, что фигурой данных отношений могут быть не только правонарушающее государство.

Вышеупомянутое утверждение, означает международно-противоправные действия держав, относящиеся к категории межнациональных преступлений. Впрочем, нужно обозначить, когда и как третьи государства могут отреагировать на совершенное преступление.

Мы полагаем, что отклик будет касаться межнациональных обязательств и их серьезных нарушений. Но, видимо, нет четкого ответа на проблему, как третьи страны могут откликаться на учинение преступление сообразно с применимым норм международного права.

Тем не менее, мы считаем, что такой отзыв может составлять пару типов. Страны третьего мира могут, протестовать против правонарушения и, во-вторых, помочь пострадавшей державе в его усилиях по восстановлению статус-кво, существовавшего до нарушения.

Но третьи державы не могут применять запрещения, используемые в этом варианте, поскольку взаимосвязь межнациональной надежности в международных нарушениях держав наступают только между государством, которому напрямую нанесен ущерб, и державой, учинившим преступление.

В заключение отметим, что перечень мер во всех случаях международного правонарушения, которые допустимы согласно с применимыми нормами международного права и представляют собой меры межнациональной надежности, может быть предоставлен именно касаясь всех условий противоправного деяния. Именно тут сложность затруднения межнационально-правовых ограничений за международные нарушения государства. Ее решение связано с объемом требований применения ограничений в взаимосвязи меж пострадавшим государством и державой правонарушителя.

 

Список литературы:
1. Собакин В.К. Коллективная безопасность — гарантия мирного сосуществования. М., 1962. 233 с.
2. Тункин Г.И. Теория международного права. М., 1970.  470-480 с.
3. Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право: Учебник для бакалавров. М.: Статут, 2017. - 496 с.
4. Маршалок Н.В., Ульянова И.Л.  Латинские термины в современном международном праве: Латинско-русский, русско-латинский словарь.  М.: Статут, 2015. 300 с.
5. Каламкарян Р. А.  Международное право: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019. 632 с. 
6. Бекяшев К. А. Международное право. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2019. 896 с.
7. Гетьман-Павлова И. В., Постникова Е. В. Международное право. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 560 с.