Проектирование информационной системы контингента студентов
Конференция: CVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
CVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Проектирование информационной системы контингента студентов
Состав системы информационного обеспечения управления колледжем образовывается благодаря внутреннему течению информационных потоков внутри системы и доступу к системе взаимодействующих субъектов.
В систему вносится: во-первых, относительно постоянная информация и фактическая; во-вторых, аналитическая информация.
Учитывая специфику работы учебной части учреждений среднего профессионального образования, можно выделить основные требования к функционалу ИС:
- аутентификация пользователей;
- верификация добавления новых пользователей администратором;
- обновление данных содержащихся в БД;
- вывод запрашиваемой информации авторизованным пользователям.
При работе с системой задействованы следующие виды пользователей.
1) Администратор системы – специалист, который будет управлять всем контентом в системе, и он же будет иметь полный доступ ко всем функциям.
- восстановление базы данных;
- резервное копирование базы данных;
- создание записи заместителя директора;
- редактирование паролей всех учетных записей пользователей.
2) Заместитель директора – составление учебных программ и планов.
- создание и назначение преподавательского состава;
- составление учебных программ;
- заполнение справочников (специальности и дисциплины).
3) Секретарь учебной части – ведение данных о студенте, составление расписания.
Действия:
- ведение личного дела обучающегося (зачисление в группу, перевод на следующий курс, внесение информации о родителях);
- создание учебных групп;
- создание учебного расписания.
4) Преподаватель и классный руководитель – ведение журнала успеваемости и посещаемости.
Действия:
- просмотр расписания своей группы;
- просмотр личного расписания;
- ведение журнала;
- просмотр статистики по обучающимся.
5) Обучающийся – просмотр текущих и итоговых оценок.
Действия:
- просмотр расписан6ия группы;
- просмотр успеваемости.
6) Родители обучающегося.
Действия:
- просмотр расписания детей;
- просмотр успеваемости детей.
На основе анализа приведенных выше диаграмм можно спроектировать функциональное моделирование системы, представленное на рисунке 1.
Рисунок 1. Функциональная схема
На данной функциональной схеме представлена информационная система поддержки учебного процесса, которая разделена на 3 модуля:
1. Модуль «Администрирование». Этот модуль позволит вам управлять существующими пользователями системы, а также отслеживать их действия в системе.
2. Модуль «Учебная нагрузка» - предназначен для управления системой со стороны преподавателя. Этот модуль позволит вам управлять поставленными задачами, производить оптимальное распределение учебной нагрузки.
3. Модуль «Учебная часть» – Позволяет вести учет деятельности преподавателя и студента.
4. Модуль «Успеваемость и посещаемость» – позволяет вести учет успеваемости и посещаемости студентов.
Теперь можно приступить к разработке концептуальной модели данных (рисунок 2).
Рисунок 2. ER-диаграмма