Статья:

ВНЕДРЕНИЕ ЯПОНСКОЙ «СИСТЕМЫ 5S» КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ НЕРЮНГРИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Конференция: XXXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: естественные и медицинские науки»

Секция: 4. Медицинские науки

Выходные данные
Павлова В.В. ВНЕДРЕНИЕ ЯПОНСКОЙ «СИСТЕМЫ 5S» КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ НЕРЮНГРИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА // Молодежный научный форум: Естественные и медицинские науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_nature/5(33).pdf (дата обращения: 16.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 17 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВНЕДРЕНИЕ ЯПОНСКОЙ «СИСТЕМЫ 5S» КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ НЕРЮНГРИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Павлова Вера Валерьевна
студент «Нерюнгринского медицинского колледж», РФ, г. Нерюнгри
Ноговицина Нина Анатольевна
научный руководитель, преподаватель Анатомия и физиология человека «Нерюнгринский медицинский колледж», РФ, г. Нерюнгри

Аннотация. Проблема, которую мы считаем приоритетной в исследовании – это влияние неправильной организации рабочего места студента на его профессиональную подготовку и состояние здоровья.

В 2014 году было проведено социологическое исследование методом анкетирования с целью выявления условий организации рабочего места студентов в домашних условиях. Респондентами выступили 60 студентов II и III курсов Нерюнгринского медицинского колледжа. В ходе исследования мы пришли к следующим результатам: 58% респондентов не имеют своего рабочего места в домашних условиях; 50% из них выполняют домашние задания за кухонным столом; 52% ответили, что у них имеется нарушение осанки; 45% беспокоят боли в области поясничного отдела позвоночника; 42% выполняют домашние задания (СРС), слушая музыку; 50% студентов не уделяют должного времени на выполнение СРС (что не соответствует установленным 3 часам, предусмотренным по ФГОС СПО).

Анализ анкетирования показал, что 37% студентов, которые рационально организуют свое рабочее место в домашних условиях, имеют высокие средние баллы по показателям учебы – 4,4 балла, чем другие студенты – 3,4 балла.

С января 2014 года мы попытались внедрить в учебный процесс «Систему 5S» по подготовке к СРС в домашних условиях, которая была разработана Тайити Оно в Японии на заводе «Тойота» для организации «Бережливого производства». Она состоит из 5 направлений: Сэири (整理) «сортировка»; Сэитон (整頓) «соблюдение порядка»; Сэисо (清掃) «содержание в чистоте»; Сэикэцу (清潔) «стандартизация»; Сицукэ (躾) «совершенствование».

Для ее внедрения в колледже проводились беседы, выпускались стенгазеты, брошюры о том, как надо правильно организовывать свое рабочее место в домашних условиях по «Системе 5S», а также по правильному подбору типа освещения, цветового решения и окружающего звукового фона помещения.

В январе 2016 года мы повторно провели исследование среди студентов, в результате которого получили позитивные результаты по сравнению с 2014 годом: количество студентов, которые стали применять «Систему 5S» для организации своего рабочего места увеличилось на 30%; общий средний балл показателей учебы экспериментальной группы повысился с 4,4 балла на 4,6, а контрольной группы с 3,4 балла на 3,7; внедрение «Системы 5S», правильный выбор типа освещения, цветового решения и окружающего звукового фона помещения при организации рабочего места также способствовали улучшению здоровья студентов (по мнению опрошенных заметно снизились боли в области позвоночника, и улучшилась их осанка).

Были разработаны практические рекомендации, которые помогут рационально организовать свое рабочее место в соответствии с «Системой 5S», а также правильно подобрать мебель согласно ГОСТ 11015-93, 11016-93, тип освещения, цветовое решение и звуковой фон помещения в домашних условиях. Для наглядности и визуализации рационально организованной комнаты студента в домашних условиях был изготовлен объемный макет.

 

Список литературы:
1. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. – М.: Наука, 1991 – 69 с.
2. Амосов В.Н. Искривление позвоночника. Сколиоз у детей и взрослых. – М.: Издательство: Вектор, 2010 – 128с.
3. Брэгг П. Позвоночник – ключ к здоровью. СПб.: Диля, 2003.
4. Материал из Википедии – свободной энциклопедии.
5. Растимешин В.Е. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие / В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова; под ред. В.Н. Шлыкова. – 4-е изд. – М.: Стандарты и качество, 2009. – 176 с.
6. Томас Фабрицио, Дом Тэппинг. 5S для офиса: как организовать эффективное рабочее место / пер. С англ. – М.: институт комплексных стратегических исследований, 2008. – 214 с.