Статья:

УЧЕБА И ОТДЫХ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Конференция: XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: естественные и медицинские науки»

Секция: 4. Медицинские науки

Выходные данные
Ким Д.А., Джолчубекова А.Д., Хасанов Р.А. УЧЕБА И ОТДЫХ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // Молодежный научный форум: Естественные и медицинские науки: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_nature/5(12).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

УЧЕБА И ОТДЫХ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Ким Диана Александровна
студент Кыргызско-Российского Славянского университета, Кыргызская Республика, г. Бишкек
Джолчубекова Алина Джолчубековна
студент Кыргызско-Российского Славянского университета, Кыргызская Республика, г. Бишкек
Хасанов Руслан Алимджанович
студент Кыргызско-Российского Славянского университета, Кыргызская Республика, г. Бишкек
Белов Георгий Васильевич
научный руководитель, д-р мед. наук, проф., заведующий кафедрой патологической анатомии и судебной медицины КРСУ, Кыргызская Республика, г. Бишкек

 

Актуальность.

Высшее образование на просторах СНГ стало прибыльным бизнесом. В Кыргызстане в советское время существовало 8 ВУЗов. В 2010 году количество ВУЗов возросло до 80. В настоящее время ситуация характеризуется как неустойчивая. Открываются все новые и новые ВУЗы. По результатам проверки ежегодно отзывается около 10 лицензий на высшее образование.

С каждым годом растет количество студентов, обучающихся по контракту. Наоборот бюджетное финансирование ВУЗов не увеличивается. Контроль учебно-методического обеспечения ВУЗов осуществляется Министерством образования и науки КР. Контроль санитарно–гигиенического состояния учебной базы ВУЗов серьезно не проводится. В то же время контрактное обучение предусматривает обеспечение учебного процесса надлежащей инфраструктурой, литературой, учебными и вспомогательными помещениями, обеспечения условий питания и отдыха.

Целью настоящей работы было изучение общественного мнения студентов о соответствии условий учебы и отдыха в медицинских ВУЗах Кыргызстана существующим санитарно-гигиеническим нормам и заявленных в рекламных проспектах предложений.

Методы. Проведен осмотр учебных и вспомогательных помещений, центров отдыха. Проведено анкетирование 50 студентов медицинского факультета Кыргызско-Российского Славянского Университета (КСРУ) и Кыргызской государственной медицинской академии (КГМА) по следующей анкете, (вопросы выбраны самими студентами):

Анкета:

«Учеба и Отдых в Медицинском ВУЗе».

  1. Возраст:
  2. Пол: 1) Ж, 2) М?
  3. Университет: 1) КРСУ, 2) КГМА?
  4. Курс: 1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4, 5) 5, 6) 6?
  5. Город или село (ПМЖ)?
  6. Если вы иностранец, как часто вы ездите домой?
  7. Ваше семейное положение?
  8. Какая самая многочасовая пара? (указать предмет и часы (академ час 45 мин))
  9. Время начала учебного дня?
  10. Время конца учебного дня?
  11. Есть ли у вас перерывы между парами и сколько они длятся.?
  12. Есть у вас перерывы во время пары и сколько они длятся?
  13. Учитывает ли ваши интересы созданное расписание (корретно ли оно): 1) Да, 2) Нет?
  14. Есть ли такие предметы, по которым сначала проходят семинарские занятия, а потом лекции (указать предмет)?
  15. Есть ли у вас свободное время: 1) Да, 2) Нет? На что вы его тратите?
  16. Спите ли вы днем после учебы: 1) Да, 2) Нет, 3) Нет, я сплю на занятиях?
  17. Как много времени у вас занимает самостоятельная подготовка к занятиям?
  18. По вашему мнению достаточно ли учебной литературы в вашем ВУЗе?
  19. Отражается ли это на вашу самостоятельную подготовку?
  20. Сколько у вас учебных дней: 1) 5; 2) 6?
  21. На выходных вы: 1) занимаетесь домашними делами       , 2) гуляете с друзьями, 3) бездельничаете, 4) готовитесь заранее к семинарским занятиям, 5) другие варианты (напишите что вы делаете)?
  22. Во сколько вы ложитесь спать во время учебных дней?
  23. Во сколько вы ложитесь спать во время выходных?
  24. Во сколько вы встаете во время учебных дней?
  25. Во сколько вы встаете во время выходных?
  26. Как часто вы ходите в развлекательные центры: 1) никогда; 2) 1 раз в месяц; 3) 1 раз в неделю;4) 2 раза в неделю; 5) чаще 2х раз в неделю.
  27. Много ли вы знаете центров отдыха в городе Бишкек? (указать любимый(е))?
  28. Какие кружки в университете вы посещаете?
  29. Сколько длятся каникулы между семестрами?
  30. Успеваете ли вы отдохнуть за это время: 1) Да, 2) Нет?
  31. Существуют ли у вас в ВУЗе коллективные мероприятия (поход в кино, на природу с группой) указать пример?
  32. Какой вы предпочитаете отдых: 1) активный, 2) пассивный?
  33. Если вы занимаетесь спортом, то каким?
  34. Устраивает ли вас форма проведения занятий по физической культуре: 1) Да, 2) Нет?
  35. Ваши личные пожелания в сфере отдыха в общем и в университете?

Полученные результаты.

Экспертная оценка (эксперт медицинской аккредитационной комиссии Кыргызской Республики) свидетельствует, что большинство учебных комнат медицинского факультета КРСУ не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01, СанПиН 2.1.3.1375-03, СанПиН 2.2.4.548-96, СанПиН 2.1.2.1002-00, так как зачастую расположены в цокольных этажах и подвалах. В КГМА практически все учебные помещения соответствуют этим требованиям. Вспомогательные помещения частично соответствуют санитарным нормам.

Многие кафедры КРСУ отдалены от пунктов питания. Большой проблемой для КРСУ является отсутствие доступа в туалеты, прилежащие к лекционным залам. Кафедры разбросаны по всему городу, переезд не укладывается в отведенное для перерыва время. В КГМА переезд между кафедрами не идет в ущерб учебному времени.

Из-за плотности расписания в КРСУ лекция (двухчасовое занятие) идет 120 минут без перерыва, что нарушает нормы трудового кодекса для преподавателей и санитарные нормы для студентов.

Анкетирование подтвердило то, что имеются нарушения режима учебы и отдыха в КРСУ, в КГМА также негативные оценки режима имели место, но были достоверно меньшими, чем в КРСУ.

Недостаток учебной литературы отмечали 100 % КРСУ и 43 % КГМА.

При наличии почти 30 кружков самодеятельности и творчества в КРСУ 86 % студентов не знали об их наличии и не принимали личного участия.

Отдых в летние каникулы, несмотря на наличие у КРСУ загородной базы науки и отдыха, а также пансионата на озере Иссык-Куль, остается не организованным.

В то же время в КРСУ больше, по сравнению с КГМА, рутинных коллективных мероприятий, но участие в них жестко добровольно-принудительное.

На вопрос «Устраивает ли вас форма проведения занятий по физической культуре?» 92 % студентов медицинского факультета КРСУ ответили отрицательно, в КГМА отрицательно ответили 44 % респондентов. Это связано с отсутствием спортивных сооружений на медицинском факультете КРСУ. Выходом из этой ситуации студенты считают сдачу спортивных нормативов без обязательного посещения занятий физкультуры, не обеспеченных спортивным инвентарем и сооружениями.

Выводы:

В части медицинских вузов Кыргызстана, несмотря, на оговоренные в договорах об обучениях на контрактной основе, и действующее законодательство в области высшего образования, вопросы обеспечения учебного процесса и отдыха студентов, не решаются. Имеющаяся база отдыха используется неэффективно. Участие в культурных мероприятиях происходит формально.

 

Список литературы:

  1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.
  2. СанПиН 2.1.2.1188-03 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта.
  3. СанПиН 2.1.3.1375-03. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
  4. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений (1 октября 1996 г.№ 21).
  5. СанПиН 2.1.2.1002-00 Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям (15 декабря 2000 г.).