Статья:

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТОВ К ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЙ

Конференция: LXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Алданазарова К.К. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТОВ К ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЙ // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(67). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/1(67).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТОВ К ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЙ

Алданазарова Кунслу Кошуровна
студент, ГККП Кокшетауский высший медицинский колледж, РФ, г. Кокшетау
Даиров Амантай Жумабекович
научный руководитель, педагог-исследователь, ГККП Кокшетауский высший медицинский колледж, РФ, г. Кокшетау

 

Аннотация. В статье отражены результаты исследования прикладного направления сестринской практики по оценке роли медицинской сестры в обеспечении качественной подготовки пациентов к ультразвуковому исследованию брюшной полости.

 

Ключевые слова: Ультразвуковое исследование (УЗИ), состояние органов, диагностические аппараты, физикальное обследование, преимущества УЗИ, медицинская сестра, подготовка пациентов, рекомендации, информационная поддержка.

 

Актуальность: Ультразвуковое исследование (УЗИ) метод, который позволяет оценить состояние органов, лимфатических узлов и сосудов, а при необходимости даже проводить пункционную биопсию. Является простым эффективным вариантом исследования, а также безвредный и безболезненный. Исследование выполняется на диагностических аппаратах, работающих в режиме реального времени с использованием цветной доплерографии.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), летальность при изолированной травме органов брюшной полости колеблется от 5,1 до 20,4%, а при сочетанной травме (СТ) она составляет от 18,3 до 64% в мире. Распознание закрытых повреждений органов брюшной полости продолжает оставаться одной из сложнейших задач, стоящих перед хирургом. Причинами этого являются вариабельность характера травмирующих сил и мест их приложения, иногда значительно удаленных от проекции поврежденного органа. Разнообразие характера повреждений отдельных органов и их сочетаний, неоднозначность симптоматики и отсутствие абсолютных клинических признаков делают эту задачу порой трудноразрешимой.

Физикальное обследование пациентов с закрытыми травмами живота и забрюшинного пространства часто только позволяет заподозрить катастрофу в брюшной полости. В связи с этим большой интерес в диагностике повреждений внутренних органов представляет УЗИ органов брюшной полости, особенно при множественной и сочетанной травме, когда из-за тяжести состояния пострадавшего невозможно выполнить полный объем исследований.

Преимущества УЗИ перед другими диагностическими методами:

Быстрый, неинвазивный, предоставляющий информацию о структуре и морфологических изменениях внутренних органов, позволяющий определить наличие жидкости в брюшной полости, не несущий лучевой нагрузки. Также экономически эффективен и рентабелен в сравнении с компьютерной томографией и лапароскопией.

Цель исследования:

Оценка роли медицинской сестры в обеспечении качественной подготовки пациентов к ультразвуковому исследованию с целью определения оптимальных практик и разработки рекомендаций для улучшения процесса подготовки и повышения качества результатов исследования.

Задачи исследования:

1. Изучить существующую литературу и рекомендации, касающиеся роли медицинской сестры в подготовке пациентов к ультразвуковому исследованию;

2. Оценить уровень информационной поддержки, предоставляемой медицинской сестрой пациентам перед ультразвуковым исследованием;

3. Разработать рекомендации для оптимизации практик и подготовки пациентов к ультразвуковому исследованию на основе полученных результатов.

Материалы и методы исследования: В ходе исследования была тщательно проанализирована документация 25 пациентов. Опрашиваемые находились в разной возрастной категории. Субъективное исследование включало анализ анамнеза жизни каждого пациента, а также использование информации, полученной из медицинских документов, таких как амбулаторные карты. Это позволило выявить особенности у пациентов в исследуемой группе. Проводились беседы с пациентами, медицинским персоналом.

Исследование проводилось при помощи анкеты, состоящей из 9 вопросов. Опрос проводился анонимно, обеспечивая свободное выражение мнений и честные ответы от участников, при анализе анкеты выявилось следующее.

Результаты. В анкетировании принимали участие 25 респондента в возрасте от 18 до 65 лет. Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы: возраст опрашиваемых составил младше 18 лет – 6 респондентов, 18-30 лет – 8 респондента, 31-50 лет – 9 респондента, старше 50 лет – 2 респондента. Из 25 респондентов, 14 мужчин и 11 женщин.

Анализируя что ожидают от медицинской сестры пациенты перед проведением процедуры было выявлено что: 4 пациента ожидали четкое объяснение процедуры, 3 пациента ожидали доступность для вопросов и уточнений, 3 пациента ожидали эмоциональной поддержки, остальные 15 ожидали все вышеперечисленное.

О том как хорошо медсестра осведомила о том, как будет проводиться процедура, респонденты ответили так: 19 оценило как очень хорошо, 6 оценило как хорошо.

Насчет того какую информацию медицинская сестра предоставляет перед проведением УЗИ. Все респонденты ответило все вышеперечисленное.

Информация насчет того задавала ли контрольные вопросы медсестра перед проведением УЗИ, 21 респондент ответили, что медсестра всегда задавала контрольные вопросы перед УЗИ, 4 ответили в большинстве случаев медсестра задавала контрольные вопросы.

О том как хорошо медицинская сестра подготовила пациентов к УЗИ в физическом и эмоциональном плане, 1 респондент ответил очень хорошо, 23 ответили хорошо, 1 респондент ответил удовлетворительно.

На вопрос о том какую поддержку оказывает медицинская сестра вовремя проведения процедуры пациенты ответили: успокаивающий эффект ответили 6 пациентов; объясняет, что происходит во время процедуры, ответили 4 пациента; отвечает на вопросы и устраняет сомнения ответили 5 пациентов и 10 ответили все вышеперечисленное.

Об аспектах наиболее важных для подготовки пациента к УЗИ, подробные инструкции перед процедурой ответили 7 респондентов, 12 респондентов ответило о том, что важно предоставлять информацию о возможных ощущениях во время исследования, а 6 ответили, что важна психологическая поддержка.

Руководствуясь одной из задач, было принято создать методическую разработку по консультации пациентов «Правила подготовки к ультразвуковому исследованию».

Обсуждение результатов исследования:

В данной исследовательской работе, целью которой было выявить роль медицинской сестры в обеспечении качественной подготовки пациентов к инструментальным методам исследований в условиях амбулаторно-поликлинического подразделения, была изучена литература и проведен анализ существующих исследований на данную тему.

Также был оценен уровень информационной поддержки, предоставляемой медицинской сестрой пациентам перед ультразвуковым исследованием и разработаны рекомендации для оптимизации подготовки пациентов к ультразвуковому исследованию на основе полученных результатов.

Руководствуясь одной из задач, было принято создать методическую разработку по консультации пациентов «Правила подготовки к ультразвуковому исследованию» и внедрить посредством телемедицины раздаточный видеоматериал.

В целом, роль медицинской сестры в обеспечении качественной подготовки пациентов к инструментальным методам исследований является неотъемлемой. Ее компетентность, забота о пациенте и соблюдение протоколов помогают снизить риски и обеспечить эффективность процедур. Без активного участия медицинской сестры подготовка пациентов к инструментальным методам исследований могла бы быть менее качественной и безопасной.

 

Список литературы:
1. Бекмуратова С. Хакимов Н.С. «Ультразвуковая диагностика органов брюшной полости», журнал «Экономика и социум», 2020г. 
2. Делорм С. «Руководство по ультразвуковой диагностике», МЕДпресс-информ, 2021г.
3. Шамов И.А. «Пропедевтика внутренних болезней с элементами лучевой диагностики», ГЭОТАР-Медиа, 2016г.
4. «Системный подход в неотложной ультразвуковой диагностике», журнал «Медицина», №3, 2022г. 
5. Хофер М. «Ультразвуковая диагностика». Базовый курс, Феникс, 2014г.
6. Диомидова В.Н., ВалееваО.В. «УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ», издательство «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», 2015г.
Электронные сайты:
7. https://www.krasotaimedicina.ru/
8. Сайт Всемирной организации здравоохранения www.who.int/childgrowth
9. https://www.kp.ru/
10. https://foodandhealth.ru/