Сравнение показателей двигательной активности студентов
Секция: Педагогика
XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Сравнение показателей двигательной активности студентов
В последние годы наблюдается значительный рост интереса к методам измерения двигательной активности человека. Развитие научно-технологического процесса позволяет применять различные носимые технологии для измерения показателей характеризующих двигательную активность, что по-нашему мнению имеет прямую связь для улучшения качества жизни. В экстремальных условиях Севера качества жизни является острой проблемой для всего населения. Активный образ жизни оказывает непосредственное влияние на здоровье человека, воспитывает у молодежи соблюдении здорового образа жизни, служит фактором формирования толерантного поведения в социуме и тем самым улучшать качество жизни населения. Физическая культура является универсальным средством, способствующим регулировать двигательную активность человека, тем самым воздействовать на состояние здоровья, образа жизни, и повышение работоспособности. Качество жизни является комплексной характеристикой физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека, основанной на его субъективном восприятии. Концепция качества жизни формулирует совокупность условий, определяющих физическое, психологическое и социальное благополучие человека и социальных групп. Такие условия включают не только объективные обстоятельства (питание, жилище, занятость, образование), но и субъективную оценку благополучия – удовлетворенность своей жизнью, в том числе и трудовой. С точки зрения медицины понятие этого термина всегда связано со здоровьем. Здоровье – основной показатель качества жизни. Критерии оценки качества жизни – общие и специфические опросники, разработанные экспертами ведущих мировых клинических центров в соответствии с принципами доказательной медицины, создали возможность количественной оценки этого субъективного понятия, что позволило расширить представление о состоянии человека в целом.
Хотя, данная проблема силу в своей актуальности была изучена многими ведущими учеными характерные особенности Северо-Востока России позволяют получить данные имеющие специфику и дает возможность получить результаты, уточняющие оценку качества жизни в студенческой среде.
Студенчество это важный этап в становлении специалистов в выборе будущей профессии, которые играют определяющую роль в дальнейшей жизнедеятельности человека. Владея инструментом по улучшению качества жизни человека общество приобретает эффективное средство по борьбе с негативными проявления в жизни человека, улучшая его здоровье, повышая работоспособность даже в таких экстремальных условиях как в Якутии.
Для исследования нужно определить среднесуточную нагрузку на суставы нижних конечностей, выполнять ряд экспериментов с использованием различных видов шагомеров. Целью данного эксперимента является определение количества шагов, расстояние и затраченных калорий в течение дня, а также определение пульса перед сном, утром и днем. Шагомер или педометр – устройство, подсчитывающее количество шагов.
Принцип работы основан на специальном встроенном датчике, который распознает различные типы движения (ходьба/бег), а электронный микропроцессор конвертирует эти данные в затраченные калории и пройденный путь. Электронный вид шагомера считает шаги, используя сложные математическо-электронные выкладки. В некоторых разновидностях возможны даже настройки на связь со спутниковой системой навигации. Качество связи и настройки такого шагомера решают и точность его показаний.
Под антропометрическими данными объекта исследования мы понимаем параметры таких показателей как – пол, возраст, весо-ростовые показатели которые должны уточнять параметры необходимых измерений.
Определения ЧСС помогает определить интенсивность нагрузки определенный промежуток дня: утром, днем и вечером. После оценки полученных результатов, мы должны получить картину двигательной активности нагрузки по отношению качества жизни респондентов.
Психофизиологический тест направлен на изучения уровня определения активности человека, душевного равновесия, спокойствия, а также выяснить уровень мотивации, душевного состояние и позволяет определить качество жизни.
Таблица 1.
Рекомендуемые нормы двигательной активности студентов (часов в неделю)
Исследователи |
Нормы двигательной активности |
М.Я. Виленский, Б.Н. Минаев, 1975 |
9–12 |
П.А. Назаров, 1977 |
16–18 |
Л.П. Матвеев, 1982 |
7–14 |
Вниифк, 1983 |
10–14 |
В.В. Матов, 1984 |
7–8 |
Н.М. Амосов, И.В. Муравов, 1985 |
16–18 |
Б.Г. Фадеев, 1986 |
9–10
|
Надлежащий объем двигательной активности студенческой молодежи составляет до 8–10 часов в неделю. В сознании студентов объем двигательной активности, необходимый для рационального функционирования организма, значительно ниже установленных норм. При этом только треть студентов придерживаются рекомендованных объемов двигательной активности.
Таблица 2.
Исследования двигательной активности студентов, которые занимаются интенсивно физической культурой, и студенты, которые ведут пассивный образ жизни
|
Период исследования |
по месту жительства |
|
город |
пригород |
||
Студенты с интенсивными нагрузками (25) |
неделя |
42 287 |
57 323 |
месяц |
211 435 |
286 615 |
|
Студенты с пассивным образом жизни (25) |
неделя |
28 700 |
32 340 |
месяц |
143 500 |
161 700 |
Исследование показали, что качество жизни степень удовлетворенности и реализуемости поставленных задач респондентов, которые придерживаются высокой двигательной активности, лучше, чем у людей, которые ведут пассивный или комбинированный образ жизни.