Статья:

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ У БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

Конференция: XXV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 8. Физическая культура

Выходные данные
Логачева Д.А. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ У БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(24). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(24).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ У БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

Логачева Дарина Алексеевна
студент, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, РФ, г. Санкт-Петербург
Демеш Владимир Павлович
научный руководитель, доц., СПбГАСУ, РФ, г. Санкт-Петербург

 

В статье рассматриваются подходы, используемые при проведении занятий в группах больных бронхиальной астмой. Анализируется эффективность известных методик. Предлагается комплексная программа тренировок для людей с подобными заболеваниями.

Введение. За последние годы, в Санкт-Петербурге наблюдается стремительное увеличение количества жителей диагностируемых бронхиальной астмой (БА). По данным [1] до 6,3 больных на 1000 человек. Причин столь быстрого роста, заболевших множество. Среди них можно выделить следующие факторы: генетический, экологический, географический, профессиональный. Однако при правильно построенной программе упражнений больные БА могут демонстрировать превосходные спортивные результаты (67 из 597 спортсменов американской олимпийской сборной 1984 года были больны БА и несмотря на это выиграли 41 медаль [3]).

Поиски оптимальной методики лечения и реабилитации БА показали, что исключительно медикаментозное лечение не дает длительной ремиссии. Наиболее эффективный результат достигается при использовании медикаментозной терапии в совокупности с массажем, соблюдением диеты и регулярными физическими нагрузками — ЛФК.

Обзор существующих реабилитационных комплексов. В настоящий момент идет активный поиск повышения эффективности реабилитационных комплексов физических нагрузок при БА. Цель при разработке комплекса упражнений — расслабление мышц шеи, затылка, плечевого пояса и грудной клетки; облегчение откашливания; улучшение работы диафрагмы; предупреждение эмфиземы легких; увеличение эластичности грудной клетки; обучение правильному ритму дыхания.

Одним из основных типов упражнений для больных БА является дыхательная гимнастика. Существуют различные комплексы дыхательных упражнений, например, упражнения на форсированный выдох [2], методики релаксационно-диафрагмального дыхания [1; 2], звуковая гимнастика [2] … А также дыхание с использованием различного специального оборудования.

 

Рисунок 1. Конструкция флаттера

 

Так в работе [1] исследуется методика дыхания с положительным осцилляторным биоуправляемым экспираторным давлением (ПОБЭД) реализуемая с помощью специального тренажера — флаттера (рис. 1), создающего вибрационные нагрузки на дыхательную систему больного. Подобная техника рекомендуется авторами для улучшения дренажной функции бронхов и для оптимизации реакций на физическую нагрузку.

 

Список литературы:
1.    Сухнева Л.В. Эффективность применения средств лечебной физкультуры в программах реабилитации больных бронхиальной астмой. // Автореф. ... канд. мед. наук: 14.00.51, 14.00.43. — СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2004. — 18 с.
2.    Шемякина Т.А., Е.В. Голикова, Е.И. Кондратьева, Я.А. Плачкова, Н.П. Степаненко Дыхательная гимнастика как средство реабилитации детей с патологией органов дыхания дошкольного возраста // Вопросы современной педиатрии. 2007. Т. 6. № 4. С. 137—141.
3.    Voy RO. The US Olympic Committee experience with exercise-induced bronchospasm 1984. Medicine and Science in Sports and Exercise 1986; 18: 328—30.