Частотные способы словообразования неологизмов-профессионимов в английском языке и их анализ.
Секция: Филология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Частотные способы словообразования неологизмов-профессионимов в английском языке и их анализ.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения новой лексики как средства отражения изменений, происходящих в языке, а также проявлением интереса к образованию неологизмов-профессионимов.
Политические, экономические, социальные изменения, научно-техническая революция XX в. вызывают появление новых понятий, а вместе с ними и новых слов или переосмысление старых понятий. Статистические изменения, совершающиеся в языке, достаточно ясно отражаются в лексике. Возникновение новых слов дает нам уникальную возможность изучать не только основные тенденции развития языка на конкретном историческом этапе, но и дает шанс говорить об уровне развития общества, о жизни народа, который говорит на данном языке. И появление новых слов послужило появлению такой науки, как неология. Неология – особая отрасль лексикологии, изучающая неологизмы, их разновидности, способы образования, сферы употребления и т.п. Слова или фразеологические обороты, входящие в язык в связи с ростом культуры и техники, развитием или изменениями в общественных отношениях и изменениями в быту и условиях жизни людей и ощущаемые говорящими как новые, называются неологизмами (neologism [ni' l dizm] от греческого neos новый и logos слово, речь или метафорически – newcomer. [Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка: учебное пособие / И. В. Арнольд. – 2-е изд., перераб. – М.: ФЛИНТА : Наука, 2012. – 374с.]
За последние десятилетия английский язык претерпел изменения, обусловленные преобразованиями в общественной сфере. Наблюдаются активное пополнение словарного запаса неологизмами, обозначающих профессию, а именно – профессионимами.
Далее рассмотрим подробнее понятие профессионима:
Профессионимы – лексические единицы, обозначающие наименования лиц по профессии. [Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова. – М.: Дрофа, 1999. – 286с. ]
Нами был проведен анализ лексики Кембриджского словаря, авторы если есть Словарь содержит около 150000 слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в современном английском языке. По тематической типологии неологизмы-профессионимы можно классифицировать на:
· Экономические
Например: brand manager – the person in a company who is responsible for developing and marketing a particular brand or group of products, office Manager – a person whose job is to be responsible for the organization of the work of an office, line manager – the person who manages another person in a company or business, sales-assistant – someone whose job is selling things in a shop, headhunter – to persuade someone to leave their job for a job with a different company, shopkeeper – someone who owns or manages a small shop, salesman – someonewhose job is selling things, promoter someone who organizes a large event, distributor a person or organization that supplies goods to shops and companies, account manager – someone employed by a company to be responsible for one or more of its customers, especially someone in the banking or advertising industry, Co-founder – to start an organization together with someone else, broker – someone whose job is to buy and sell shares, trader – a person who buys and sells things, realtor – someone who sells buildings or land as their job, managing director – the main person in control of a company.
· Компьютерные
Например: software engineer – someone whose job is to create computer programs, web designer – a person who designs websites, developer a person or company that buys land and builds houses, shops, etc, copywriter – someone who writes the words for advertisements,
· Fashion индустрия
Например: designer – someone who draws and plans how something will be made; couturier – the designing, making, and selling of expensive fashionable clothing, or the clothes themselves; stylist – a person whose job is to shape or design something, shopaholic – a person who enjoys shopping very much and does it a lot.
Неологизмы охватывают практически все сферы жизни. Пополнение лексического состава английского языка происходит как с помощью заимствований из других языков, так и внутриязыковыми средствами, что вновь и вновь доказывает, что язык – это живая система, в которой как в зеркале отражаются все те изменения, которые имеют место быть в нашей повседневной жизни.
Также, хотелось бы рассмотреть самые употребляемые способы словообразования неологизмов-профессионимов в английском языке.
Под общим названием словообразование объединяются очень различные способы обогащения словарного состава языка. Важнейшим из них является морфологический способ, при котором новые слова создаются путем сочетания морфем. Новое слово при этом оформляется и новым звуковым комплексом, т.е. новой комбинацией уже существовавших в языке элементов. Морфологический способ словообразования, в свою очередь, подразделяется на несколько подтипов.
Рассмотрим примеры распространенных способов образования новых слов в английском языке. Не все указанные способы используются одинаково активно. К основным видам английского словообразования относятся аффиксация, словосложение и сокращение. Основной источник неологизмов в наше время – глобальная сеть Интернет и социальные сети, потому основной состав новых слов и словосочетаний связан именно с ними. Лексика, вошедшая в Cambridge Dictionaries, представлена в данной таблице.
Таблица 1.
Неологизмы, вошедшие в словарь Cambridge Dictionaries
Слово |
Способы Словообразования |
Определение Cambridge Dictionaries. |
1. brand manager |
словосложение |
The person in a company who is responsible for developing and marketing a particular brand or group of products |
2. sales-assistant |
словосложение |
someone whose job is selling things in a shop |
3. software engineer |
словосложение |
someone whose job is to create computer programs |
4. web designer |
словосложение |
a person who designs websites |
5. line-manager |
словосложение |
the person who manages another person in a company or business
|
managing director |
словосложение |
the main person in control of a company |
6. film-maker |
словосложение |
someone who makes films for the cinema or television |
7. account manger |
словосложение |
someone employed by a company to be responsible for one or more of its customers, especially someone in the banking or advertising industry |
8. broker
|
аффиксация |
someone who makes other people's financial arrangements for them |
9. distributor |
аффиксация |
a person or organization that supplies goods to shops andcompanies |
10. receptionist |
аффиксация |
Someone who works in a hotel or office building, answering the telephone and dealing with guests |
11. trader |
аффиксация |
a person who buys and sells company shares or money |
12. realtor
|
аффиксация |
Someone who sells buildings or land as their job |
13. developer |
аффиксация |
a person or company that creates new products, especially software, or services |
14. dj |
словосложение |
Someone who plays music on the radio or at discos |
15. designer |
аффиксация |
someone who draws and plans how something will be made |
16. PR manager
|
словосложение |
activities that are intended to make a person, company, or product more popular |
17. Headhunter (hh) |
словосложение |
to persuade someone to leave their job for a job with a different company |
18. promoter
|
аффиксация |
someone who organizes a large event, distributor a person or organization that supplies goods to shops and companies |
19. software engineer |
словосложение |
someone whose job is to create computer programs |
20. web designer |
словосложение |
a person who designs websites |
21. developer |
аффиксация |
a person or company that buys land and builds houses, factories, shops, etc |
22. copywriter |
словосложение |
someone who writes the words for advertisements |
23. couturier |
аффиксация |
the designing, making, and selling of expensive fashionable clothing, or the clothes themselves; |
24. stylist |
аффиксация |
a person whose job is to shape or design something |
25. shopkeeper |
словосложение |
Someone who owns or manages a small shop, salesman – someone whose job is selling things |
Нами было проанализировано 26 лексических единиц, 15 из них образуются с помощью словосложения, остальные 11 с помощью аффиксации.
Как следует заметить, наиболее часто используемым в вышеуказанной лексике способом словообразования является словосложение и аффиксация.
Осуществленный в данной работе анализ лексических единиц позволяет сделать вывод о том, что группа, включающая наименования лиц по профессии, является одним из наиболее динамичных, «креативных» постоянно меняющихся фрагментов словарного состава английского языка.