Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИТРАЖА В РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ

Конференция: XIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 1. Искусствоведение

Выходные данные
Селиверстова Д.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИТРАЖА В РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(13). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(13).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИТРАЖА В РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ

Селиверстова Дарья Алексеевна
студент Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, РФ, г. Н. Новгород
Абоимова Ирина Сергеевна
научный руководитель, доц. Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, РФ, г. Н. Новгород

 

Искусство витража, которое известно сейчас, исходит из глубины веков, неоднократно изменяясь и совершенствуясь. Считается, что прототипом витража является мозаика, для которой использовалась цветная смальта — непрозрачное стекло. Особенного расцвета искусство витража достигло в эпоху средневековья. Готические соборы поражают своим внутренним убранством. Благодаря цветному остеклению регулировалась освещенность, смягчалась сила света внутри помещения, доводя до совершенства его художественное оформление, создавался мистический образ, полный таинственного мерцания цветных теней.

Прошли столетия, и стало возможным то, что ранее считалось не возможным. Изменение материала, конструкции и принципов строительного производства помогло витражу подняться на новый уровень. Как известно, витраж сообщается и с внутренним, и с внешним пространством. Цветные стекла были видны лишь изнутри на просвет при освещении извне. Однако сейчас того же самого эффекта можно добиться, заменив дневное освещение на искусственное.

Таким образом, новый витраж освободился от прежней зависимости от архитектуры, а вместе с тем и от практической осмысленности своего в ней участия, задаваемой функцией оконного проема. Он пробует установить новые связи с архитектурой, с такими ее конструктивными элементами, как стена, колонна, потолок, лестничные ограждения, а то и просто войти в нее самостоятельным пластическим объемом, не ища себе тектонического оправдания.

Существует множество классификаций витражей по их применению. Сайты фирм, работающих в сфере витражного дизайна, предлагают самые разнообразные классификации. Изучив весь широкий спектр применения витражей в современном интерьере, и выбрав самые функциональные и популярные его можно разбить на следующие группы: оконный витраж; потолочный витраж; настенные витражи; витражные конструкции для зонирования помещения; витраж, как декоративное дополнение предметов интерьера; витраж в предметах освещения.

Однако мы рассмотрим одно из необычных предложений в применении витражей — использование их при разработке фирменного стиля компании.

Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Очень показательно действие данных приемов на примере фирменного стиля обувной торговой сети «Лапоток», и также очень удачным примером является фирменный стиль «Гослото» — Всероссийской государственной лотереи, объединяющей разнообразные игры.

Каждая компания стремиться отличиться среди похожих компаний для того, чтобы создать собственный имидж, так как фирменный стиль является основным маркетинговым инструментом каждой компании и представляет собой лицо фирмы. Именно от него будет зависеть возможность успеха развития компании. Фирменный стиль является той ниточкой, которая связывает в единое целое все компоненты, которые и составляют компанию: продукт, руководителей фирмы, продавцов, офисы, торговые залы.

Изучив предложенный спектр использования витражей в дизайне, можно сделать вывод о том, что это не предел возможностей данного вида искусства. Очевидно, что витраж может быть самостоятельным элементом, может выполнять функции деления и объединения пространственных зон помещения. Но не только пространству может потребоваться связующее звено для объединения. Преподносимая информация, представленная визуально, также может нуждаться в элементе, который логически объединит все части и ярким примером такого объединения может служить использование витража в «бренде» компании.

Используя графику, цвет и пластику витражных стекол можно применять витражные конструкции в разработке бренда компании и их составляющих: логотипа, цвета, доходчивости бренда, визуальных коммуникаций, стиля.

Стекло не предназначено для создания сложных форм, поэтому логотип или фирменная надпись или конструкция с характерными для данного стиля чертами, выполненная с использованием стекла будет отличаться четкостью, понятностью и лаконичностью. А это в свою очередь обеспечит информационную ясность, доходчивость, запоминаемость и узнаваемость. В брендовой политике важен фирменный цвет. Витражные стекла, освещенные светом, для этого подойдут наилучшим образом. И при свете дня и в темное время суток конструкция, выполненная из светящихся стекол, будет привлекать внимание.

Доходчивость бренда подразумевает то, что когда потребитель видит брендовый знак той или иной продукции, он должен быть понятен и легко запоминаться. Из этого можно сделать вывод, что доходчивость включает в себя доступный для понимания логотип, ясность которого, как было сказано выше, можно достичь за счет использования стекла.

Визуальные коммуникации является неотъемлемой частью бренда. Понятие визуальной коммуникации означает комплекс специальных указателей в виде вывесок, информационных стендов, рекламных щитов, которые помогают ориентироваться в пространстве благодаря той информации, которую они содержат. Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.

Первый уровень визуальных коммуникаций — это средства и системы таких коммуникаций в городской, сельской среде и т. д. (таблички с названиями улиц, номера зданий, рекламные щиты, витрины торговых зданий, указатели маршрутов транспортных средств, знаки дорожного движения и другие средства информации). При разработке дизайнерами данных средств визуальных коммуникаций на первый план выходит образность, свобода творческого замысла.

Второй уровень — образуют средства визуальных коммуникаций в интерьерах, внутренних пространствах зданий (указатели, пиктограммы, таблички, рекламные объявления, плакаты и пр.). Для данного уровня характерна функциональность, информативность, легкость восприятия.

Третий уровень, по представлению современных дизайнеров, связан с эксплуатацией промышленного, офисного, бытового и иного оборудования. При проектировании элементов (индикаторов, мнемосхем и пр.) данного слоя на первое место выходят требования удобочитаемости, эргономичности.

Первый и второй уровень визуальных коммуникаций являются частью бренда. К первому уровню относятся наружные коммуникации, которые включают в себя: навесные рекламные конструкции, билборды, рекламные щиты, вывески, реклама на окнах, вывески названий. Все эти разновидности наружных коммуникаций бренда могут быть выполнены с помощью витражных конструкций. Простое или оргстекло подойдет для создания светящихся вывесок, объемных рекламных конструкций.

Ко второму уровню относятся внутренние коммуникации. Привычные и знакомые указатели могут полноценным элементом бренда. Заменив обычные «таблички со стрелочками» на указатели, выполненные из оргстекла фирменного цвета и подсвеченные изнутри, можно не только украсить интерьер помещения, но и привлечь внимание посетителей, тем самым облегчив им ориентацию в пространстве. Так же к внутренним коммуникациям можно отнести информационные стенды, на которых, к примеру, располагается информация о функциональном назначении этажей. Их тоже можно сделать с использованием витражей.

Еще одним важным внутренним элементом помещения являются лестничные марши. В том случае, когда лестница примыкает к наружной стене, очень эффектно будет смотреться, если глухую стену заменить на конструкцию из цветного стекла. Таким образом будет достигнуто сразу несколько целей: лестничный проем получит дополнительное освещение, а узорчатое стекло будет радовать глаз идущего.

В своей совокупности, неся в себе единую идею, и поддерживая друг друга, общностью форм и конструкций, а также используемыми материалами, эти компоненты и составляют единый фирменный стиль.

Рассмотрев все возможные способы применения витража в создании фирменного стиля, можно сделать вывод, что этот вид искусства имеет большой потенциал. И в ближайшее время может получить большое распространение.

 

Список литературы:

  1. Архитектурный дизайн: словарь-справочник / А.С. Сардаров и др.; под общ. ред. Е.С. Агранович-Пономаревой. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 345 с.: ил. — (Строительство и дизайн).
  2. Аль-Нуман Л.А. Витраж в архитектуре (проблема синтеза витража и архитектуры): автореф. дис. … канд. искусствоведения / Л.А. Аль-Нуман. — М.: МГХПУ, 2004. — 176 с.
  3. Юсупов И.Р. Физические свойства витража в интерьере [Электронный ресурс] / И.Р. Юсупов // Архитектон: известия вузов. — 2008. — № 22 (16). — URL: http://www.archvuz.ru/2008_22/48 (дата обращения: 23.08.2013).