Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕССЕНДЖЕРОВ КАК СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Конференция: LXXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Галкин В.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕССЕНДЖЕРОВ КАК СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(75). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5(75).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕССЕНДЖЕРОВ КАК СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Галкин Владислав Сергеевич
студент, Воронежский государственный технический университет, Строительно-политехнический колледж, РФ, г. Воронеж
Малютина Юлия Владимировна
научный руководитель, преподаватель, Воронежский государственный технический университет, Строительно-политехнический колледж, РФ, г. Воронеж

 

Сегодня Интернет является самым перспективным видом коммуникации в современном мире. Он стал неотъемлемой частью современного общества и оказал огромное влияние на различные аспекты нашей жизни. Поэтому в Российской системе образования сегодня стремительно происходит цифровизафция образовательного процесса, то есть переход от обучения из аудитории в сферу интерактивных образовательных платформ. В соответствии с веяниями современного мира разрабатываются различные платформы, сайты и приложения, которые способствуют обучению как естественным наукам, так и гуманитарным. Но если использование образовательных платформ признано необходимым, то использование мессенджеров все еще активно обсуждается.

Для улучшенного преподавания предмета, для поддержания мотивации обучающихся, для качественного усвоения материала требуется регулярная модернизация методики обучения иностранным языкам. Поэтому внедрение в образовательный процесс популярных социальных сетей и мессенджеров способствует заинтересованности обучающихся, размытию границ между дисциплиной и повседневностью, делает процесс обучения менее стрессовым и более увлекательным. Использование мессенджеров в дидактических целях возможно и актуально в современных условиях, поскольку социальные сети в этом случае выступают не только как образовательная среда, но и как средство психологической адаптации слушателей при обучении иностранному языку. Использование мессенджеров, расширяет образовательное про­странство, помогает преподавателю организовать учебный процесс, самостоятельную работу студентов . Преподаватель может внести кор­рективы в содержание курса, зная интересы и потребности студентов. В результате такой работы обратная связь преподавателя со студентами усиливается не только на занятии, но и в процессе работы вне стен учебного заведения. Процесс изучения иностранного языка становится более легким и интересным для обучения.

Общение в мессенджере очень похоже на обычный диалог, только участники его разделены расстоянием. Таким образом, студент оставаясь наедине со своим партнером, не испытывая контроля со стороны преподавателя, вступает в диалог. Положительный эмоциональный климат общения в мессенджере достигается личной вовлеченностью в диалог, не видя собе­седника, участники диалога оценивают друг друга, прежде всего, как интерес­ных/неинтересных собеседников, что позволяет избежать возможных пред­рассудков, связанных с недостаточным уровнем владения языка, полом, внешностью собеседника. У участников общения нет поводов для волнения, связанного с необходимостью говорить перед аудиторией или следить за про­изношением, интонацией.

Таким образом, общение а мессенджере представляет собой особую разновидность коммуникации. Несомненно, что данное общение имеет ряд преимуществ по сравнению с очным общением. К этим преимуществам относятся :

  1. расширение границ и возможностей общения до всемирных, так как партнера по общению можно найти практически во всех странах мира;
  2. собеседники в процессе общения находятся в своем привычном жизненном пространстве, удобном для пользования аутентичными материалами и необходимыми источниками информации;
  3. общение осуществляется преимущественно в письменной форме (Chatting), что позволяет совершенствовать навыки и умения письменной речи;
  4. помимо совершенствования языковых знаний можно узнать много новой информации о личности партнера, его образе мыслей, его представлениях о жизни, о стране изучаемого языка и т.д.;
  5. обучение происходит в форме писем и сообщений, которые выступают в функции образца аутентичного текста, с их помощью происходит постепенное знакомство и овладение моделью речевого поведения партнера;
  6. в ходе обмена сообщениями происходит совершенствование умения понимать письменный текст, сопровождаемый при необходимости разъяснениями носителя изучаемого языка;
  7. исправление ошибок в письмах формирует умение поиска и анализа чужих и своих собственных ошибок при письме.

 

Список литературы:
1. Гаврилов, Б. В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам / Б. В. Гаврилов // LinguaCompuTech. – (http // www. Linguact.hyperlik.ru. / articles / gavrilov.html).
2. Стояновский А. М. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе: Курс лекций для студ.ф-тов ин.яз. / Под общ. ред. А. М. Стояновского. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2002. - 372 с.
3. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Букаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров.–М. : Издательский центр “Академия”, 2002.– 272 с.