ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДМШ И ДШИ
Конференция: LXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Педагогика
LXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДМШ И ДШИ
В последние годы дистанционное образование становится все более популярным, и в современных условиях преподаватели могут взаимодействовать с учащимися дистанционно, не только на территории школы, но и в двух формах: онлайн и оффлайн.
Оффлайн-режим подразумевает работу на различных обучающих платформах, которые в последнее время активно развиваются. Самое главное преимущество такого обучения заключается в том, что учитель и ученик не привязаны к определенному месту и времени, поэтому ученик может выполнять задания и изучать материал с комфортной скоростью в удобное время.
Онлайн-обучение происходит в режиме реального времени, "здесь и сейчас", с использованием различных средств связи, включая услуги видеоконференций и программное обеспечение.
Как известно, переход на дистанционное образование стал проблемой для всех - учителей, детей и их родителей. Особенно остро это ощутили педагоги детских музыкальных школ и школ искусств. Для педагогов-музыкантов дистанционное обучение стало серьезным стресс-тестом, продемонстрировавшим необходимость владения «новыми технологиями».
Работа педагога ДМШ и ДШИ предполагает не только преподавание и оценку усвоения материала учениками, но и постоянную командную работу, включая методические семинары, школьные, городские и межмуниципальные конференции, и работу методических объединений педагогов разных специальностей. Поэтому одной из серьезных проблем, возникших в период расцвета дистанционного образования, стал низкий уровень подготовленности педагогов к дистанционной командной работе (ДКР).
Каждый директор образовательного учреждения желает создать эффективную командную работу, даже если они работают удаленно.
Итак, команда - это группа, члены которой дополняют друг друга в деятельности по достижению цели.
Чтобы эффективно управлять командами, директор и его административная команда, отвечающая за образовательный процесс (завуч, методист, зав. отделениями), должны использовать четыре классические функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Удаленная работа также требует выполнения этих функций. Кроме того, после изучения специальной литературы по вопросу командной работы были выявлены основные принципы и нормы для дистанционных команд [1]:
- Эмпатия – «Сохраняйте привычные форматы неформального общения в коллективе, и интересуйтесь эмоциональным состоянием друг друга»;
- Доверие – «Доверяйте своим коллегам, пока действительно не обнаружите злоупотребление отсутствием контроля со стороны»;
- Экспериментирование – «Пробуйте новые форматы работы методом проб и ошибок. Обсуждайте с членами команды, что нужно перестать делать, а что начать, чтобы повысить скорость обмена информацией и принятия решений»;
- Временные рамки – «Установите общий рабочий режим, во время которого можно звонить и писать любому участнику команды и ожидать оперативный ответ»;
- Наглядное представление – «Используйте больше прозрачности в задачах и графике работы, чтобы члены команды могли реально оценить свой вклад в работу»;
- Встречи – «Устраивайте еженедельные расширенные общекомандные встречи по основным рабочим вопросам»;
- Грамотный организатор – «У каждой встречи должен быть ведущий, который будет сформировать резюме: когда было собрание, кто участвовал, какие вопросы подняты, какие решения приняты»;
- Митапы – «Организовывайте короткие встречи по требованиям»;
- Взаимопомощь – «Помните, что каждый человек в команде имеет право получить помощь и должен знать, что ему ее окажут».
Таким образом, переход к командной дистанционной работе требует не только освоения новых навыков, но и избавления от некоторых старых, малоэффективных для дистанционной работы, а это требует немало времени. Поэтому важно помнить, что всем участникам командной дистанционной работы, молодым педагогам и педагогам-стажистам, нужно время, чтобы выйти на свой нормальный эффективный уровень продуктивности.