СПЕЦИФИКА НЕЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Конференция: LVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Педагогика
LVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
СПЕЦИФИКА НЕЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
THE SPECIFICS OF THE UNEMPLOYMENT OF CHILDREN AND ADOLESCENTS IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS ACTIVITIES
Alfiya Bayakenova
Student, Ishim Pedagogical Institute named after P.P. Ershov (branch of Tyumen State University), Russia, Ishim
Valeria Chernykh
Student, Ishim Pedagogical Institute named after P.P. Ershov (branch of Tyumen State University), Russia, Ishim
Anatoly Geraskin
Scientific director, Associate Professor of the Department of Physical Education and Sports, Ishim Pedagogical Institute named after P.P. Ershov (branch of Tyumen State University), Russia, Ishim
Аннотация. В данной статье проанализированы проблемы популяризации занятий физкультурно –спортивной деятельностью среди детей и подростков, а также влияние и роль физкультурно – спортивной деятельности.
Abstract. This article analyzes the problems of popularization of physical education and sports among children and adolescents, as well as the impact and role of physical education and sports activities.
Ключевые слова: физкультурно-спортивная деятельность, роль, влияние физкультурно- спортивной деятельности, досуг.
Keywords: physical education and sports activities, the role, the impact of physical education and sports activities, leisure.
Актуальность. Занятия физкультурно-спортивной деятельностью важны для каждого человека, тем более для детей. Такие занятия благотворно влияют на состояние здоровья, психоэмоциональное состояние, способствует воспитанию духовно-нравственных качеств личности. В последнее время наблюдается упадок интереса детей и подростков к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью. Дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, в социальные и игровые «капканы». В подростковом возрасте детям нужно уделять особое внимание, наполнять их деятельность физкультурно-спортивными мероприятиями. Подростку нужна поддержка и помощь на каждом возрастном этапе. Справиться с этим периодом жизни ребенку поможет совместная деятельность со сверстниками, учителями, родителями и тренерами. Наиболее оптимальные условия для такой деятельности складываются в рамках различных объединений, где организована физкультурно-спортивная деятельность. Одной из таких организаций может являться школьный спортивный клуб или секция. Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни происходит на государственном уровне. Для достижения этого разрабатываются стратегии, национальные проекты по развитию физической культуры и спорта. Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь здоровья детей и молодежи. Цель исследования. Выявить и обосновать причины отсутствия желания у детей и подростков заниматься физкультурно-спортивной деятельностью.
Задачи:
- Определить степень сформированности интереса у детей и подростков к физкультурно-спортивной деятельности.
- Изучить влияние физкультурно-спортивной деятельности на развитие детей и подростков
В качестве проведения исследования нами были выбраны следующие методы исследования:
- Анализ научно-методической литературы;
Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности
Интерес детей к физкультурно-спортивной деятельности зависит от многих факторов. Так в статье «Внешние факторы, влияющие на формирование у подрастающего поколения интереса к занятиям физической культурой и спортом» авторы Смирнова Е.И, Сухостав О. А, Пантюхова Е.А., проведено исследование в ходе которого указано, что влияние на формирование интереса физической культуры и спортом оказывают внешние факторы, такие, как заинтересованность и участие родителей. А снижение интереса детей к физкультурно-спортивной деятельности является отсутствием целенаправленной работы педагогов по привлечению детей в физкультурно-спортивную деятельность [Смирнова, Сухостав, Пантюхова,с. 375]. Федоров С.С. говорит о том, что необходимо правильно сформировать интерес детей к физкультурно-спортивной деятельности. Для этого нужно выстраивать урок, с пропагандой на соблюдение здорового образа жизни. Урок физической культуры учитель должен построить так, чтобы дети были заинтересованы участвовать в нём и получать удовольствие от процесса обучения. Внимание к детям и создание благоприятной атмосферы на уроках влияет на положительное формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности. По данным Касмалиева А.С. формирование интереса, мотивации детей, в первую очередь исходит из материально-технического оснащения баз школ, а также личности преподавателя и его педагогического мастерства. Отмечается что, от настроя, отношения преподавателя происходит формирование положительного настроя к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью. Автор обращает внимание, что если в школах при разработке планов будут учитываться цели и потребности, желания, учащихся, то в первую очередь повысится результативность физического воспитания. Следовательно, вырастет и интерес к физкультурно-спортивной деятельности [Касмалиева, с. 75]. Таким образом, чтобы дети были заинтересованы в физкультурно-спортивной деятельности необходимо учитывать все тонкости организации учебного процесса: от составления планов урока до материально-технического оснащения. Педагогам, учителям, инструкторам нужно уметь ставить цели в работе с детьми и достигать их путем коммуникабельности, положительного настроя и всегда агитировать только на здоровый образ жизни.
Влияние физкультурно-спортивной деятельности на развитие детей и подростков Физкультурно-спортивная деятельность положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Можно сказать, что физкультурно-спортивная деятельность влияет на весь организм в целом. При регулярных занятиях происходит ускорение процессов метаболизма, укрепление иммунитета, улучшение сердечно-сосудистой системы и костной ткани, улучшается деятельность мозговых структур. Физическая культура и спорт оказывают также влияние на детей имеющих девиантное поведение. В работе Миннегалиева М. М. установлено, что с помощью воспитательных работ возможна профилактика девиантного поведения детей. Автор отмечает, что при осуществлении воспитательного процесса необходимы специальные физические упражнения, которые отображают специфическую направленность психолого-педагогических воздействий на развитие физических, морально-волевых и нравственно-этических качеств, психоэмоциональную и духовно-нравственную сферу личности каждого ребенка [Миннегалиев, с.134]. Отметим также, что физическая культура и спорт оказывают влияние на проявление личностных качеств. Так, Савельева О.В., Алексина А.О., Махова Е.В. говорят, что физкультурно-спортивная деятельность мощный инструмент для формирования личности, улучшения индивидуальных, личностных качеств. Авторы отмечают, что физкультурно-спортивная деятельность выступает условием разностороннего и полного развития личности [Савельева, Алексина, Махова, с.56-57]. Таким образом, можно сказать, что физкультурно-спортивная деятельность оказывает всестороннее влияние на детей и подростков. С помощью физкультурно-спортивной деятельности происходит умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. Также физкультурно-спортивная деятельность является инструментом для формирования различных умений, навыков, и знаний. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности зависит от многих факторов, от отношения педагога, учителя или инструктора до оснащения площадки или спортивного зала. Физкультурно-спортивная деятельность выступает условием полного развития личности что, может говорить о всестороннем влиянии.