Технология обучения лексике иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей школе
Конференция: XXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Педагогика
XXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Технология обучения лексике иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей школе
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, процессов и программнотехнических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации. ИКТ включают различные программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе компьютерной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, продуцирование и передачу информации» [3, с. 90].
Процесс обучения новой лексике будет более эффективен если:
-создать условия для использования компьютера на уроке,
-стимулировать изучение новой лексики с помощью ИКТ,
-способствовать развитию навыков работы с компьютером на уроке английского языка.
Информационные технологии делают работу над лексикой более эффективной, интересной и привлекательной.
Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержанию традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.
Проанализировав работы Телицина Т. Н, Белкова М.М, мы пришли к выводу, что правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во вне-урочное время.
По результатам нашего исследования, обучение лексике иностранного языка в старшей школе становится более продуктивным и эффективным при применении современных информационно-коммуникационных технологий, таких как: презентации PowerPoint, приложения для анимации, видео платформа Tеd talks, онлайн энциклопедии, виртуальное моделирование, онлайн-тесты, интерактивные доски, мобильные приложения «word building applications», Словарь-collocations.
В нашей магистерской диссертации мы разработали комплекс из 6 циклов упражнений, направленных на изучение лексики в старшей школе, с эффективным применением этих ИКТ.
Данная система упражнений из 6 циклов отражает главный принцип работы над лексикой в старшей школе - расширение семантического поля слов.
Первый цикл: расширение семантическое поля нейтральных по стилю слов через синонимы.
Второй цикл: расширение семантическое поля при изучении новых устойчивых выражений присущих изучаемому языку, т.е. идиом и их употребления в различных научных дисциплинах.
Третий цикл: расширение семантическое поля нейтральных слов с помощью эпитетов из текстов художественной литературы.
Четвертый цикл: расширение семантическое поля с помощью изучения научной терминологии, с которой учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.
Пятый цикл: расширение семантическое поля с помощью изучения официально-деловой и разговорной лексики.
Шестой цикл: расширение семантическое поля с помощью изучения фразовых глаголов в различных ситуациях общения.
Нами была проведена экспериментальная деятельность, целью которой было обучение лексике английского языка в старшей школе с использованием интерактивного обучения, при помощь разработанной системы упражнений.
Результатом нашего исследования стало успешное овладение новой лексикой обучающимися в старших классах, а также это привело к повышению мотивации обучающихся и улучшению речевых навыков.