Практическая работа по обучению письму в формате GoogleDocs
Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Практическая работа по обучению письму в формате GoogleDocs
Современное образование уже нельзя представить без компьютерных сервисов Web 2.0.
Web 2.0 — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению контента и многократной его выверке. Появление самого термина Web 2.0 связывают со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» от 20 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра». В этой статье Тим О’Рейли связал появление большого числа сайтов, объединённых многими одинаковыми принципами, с общими трендами развития интернет-сообщества. Явление было названо Web 2.0. [1]
Учителя используют интернет-сайты, блоги, подкасты, Skype, YouTube и многие другие источники. В своей работе я хотел бы затронуть такой сервис как GoogleDocs и его применение на практике.
Google Docs— бесплатный онлайн-офис, разрабатываемый компанией Google. Образован в итоге слияния Writely и Google Spreadsheets. Позднее функциональность приложения была расширена при помощи офисного пакета Quickoffice, приобретённого поисковой корпорацией в 2012 году. Для мобильных платформ Google Android и Apple iOS компания разрабатывает специальную редакцию приложений, созданных с помощью Android SDK и Xcode. Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без установки на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем). [2]
Как показывает практика, сервис GoogleDocs удобен тем, что учитель может контролировать процесс выполнения задания сидя на своем месте, так как он имеет доступ ко всем работам своих учеников он может писать комментарии к работе в процессе урока, это очень удобно и требует меньше времени, а также если у ученика что-то не получается, то корректировку своей работы увидит только он.
Разберем сервис GoogleDocs на конкретных примерах.
1. Construire le dialogue.
Первым заданием было составить диалог в парах. Доступ к документу, где будет создаваться диалог имеют два ученика и учитель. Диалог создается во время урока, в процессе создания диалога учитель заходит в документы своих учеников, корректирует их, что-то подсказывает или меняет.
2. Faire la brochure
Так же, в GoogleDocs есть различные заготовки к брошюрам, резюме, докладам и так далее. Это облегчит ученикам их задачу, и уменьшит затраченное время на оформление работы. К тому же, 8 класс — это почти старшая школа, ученики начинают готовиться к различным проектам, с этой точки зрения GoogleDocs может стать хорошим стартом.
3. Le travail de contrôle.
Благодаря GoogleDocs, можно проверить знания учеников. В случае обучения письменной речи нужно создать документ с текстом контрольной работы. В ходе всей контрольной работы, учитель сможет проанализировать какие проблемы возникают у учеников с какими затруднениями они сталкиваются. Благодаря мобильности данного сервиса, учитель сможет разобрать все проблемные места в день проведения контрольной работы.
Подводя итог, можно сделать вывод, что использование GoogleDocs в обучении иностранным языкам, может упростить работу, как и ученикам, так и учителю и это безусловно является плюсом данного сервиса.