Статья:

"Хей, бро, релакс!", или сленг молодежи третьего миллениума

Конференция: XXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Петух А.Р. "Хей, бро, релакс!", или сленг молодежи третьего миллениума // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/11(22).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 15 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

"Хей, бро, релакс!", или сленг молодежи третьего миллениума

Петух Алина Руслановна
студент, Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования, РФ, г. Краснодар
Брашован Елена Александровна
научный руководитель, преподаватель Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования, РФ, г. Краснодар

В современном обществе мы всё чаще слышим нестандартные слова, употребляющиеся с большим спектром эмоций в повседневной речи, состоящие из слов и фраз, несущих неформальный характер.  В данной статье поднимается проблема культуры языка и речи современной молодежи, частое использование жаргонизмов,  сленговых выражений, не всегда понятное старшему поколению. Употребление жаргонизмов, иноязычных слов, неверное словоупотребление некодифицированного языка приводит к засорению речи, языковой некомпетентности, неуместность в той или иной ситуации общения. Актуальность данной темы в том, что «сленг» - это стиль речи у молодежи, подвижный и меняющийся, одно из составляющих развития языка, его пополнения и разнообразия. Целью работы было  изучить вопросы появления и современного использования  молодёжного сленга.

Задачи:

1. Осуществить анализ этого понятий.

2. Узнать происхождения сленга в России.

3. Узнать какие социальные факторы влияют на формирование сленговых выражений у подростков. 

4. Провести анкетирование на базе МАОУ ВО КММИВСО с выявлением частоты использования.

Для начала разберём два понятия:  сленг и жаргон - это одно и то же?

Жаргон - (франц. jargon), разновидность речи, отличающаяся от общепринятого языка специфической, нетрадиционной лексикой и фразеологией, особым использованием словообразовательных средств. Жаргон охватывает социальные, профессиональные группы. Кроме того, он является менее ограниченным по отношению к этим группам и не заменяется плотностью, отходя от обычной речи. Например: «хата» - дом; «крутой» - деловой; «бабки» - деньги; «тачка» - автомобиль; «рвануть» - пойти.

Сленг - (англ. slang) - набор неофициальных слов или новых значений существующих слов, употребляемых в различных группах людей. В английской лексикографии термин «сленг» впервые распространился в начале 19 века, на изучение которого повлияла англоязычная культура. Сленг –  еще более размытый, чем жаргон, он выходит за пределы социальных и профессиональных групп и используется подростками  для обозначения экспрессии речи.  Состав сленговых выражений постоянно обновляется, что свойственно молодежной среде, и, как  следствие, часто используется молодым поколением.

Необходимо отметить, что для жаргона характерной чертой является более жесткая социально-групповая направленность. Часть такой речи имеет отношение к особой терминологии, которая является доступной для понимания определенного круга людей. Отличие жаргона от сленга состоит в том, что жаргонизмы появляются в конкретной группе, часто в связи с какими-то нововведениями, разработками. Сленг же, помимо собственного словообразования, нередко заимствует свой материал из жаргона разных групп общества, отбирая наиболее  популярное и употребительное. На этом основании сленг часто называют общей  жаргонной речью. 

Разобравшись в том, что сленг - это отдельно принятое понятия, узнаем, как сленг впервые появился в России.

С начала века отмечены три бурных периода в развитии молодёжного сленга. Первый период был в 20-е годы, когда революция и гражданская война разрушили структуру общества и речь подростков и молодёжи, в связи с чем возникло  много « блатных » словечек.

Второй период приходился на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги» после «Фестиваля молодежи и студентов».

Третий период был связан не с эпохой бурных событий, а с периодом застоя, когда в 70-80-х общественная жизнь породила разные неформальные молодёжные движения, и «хиппующие» молодые люди создали свой сленг, как жест противостояния официальной идеологии. Благодаря этим событиям появился сленг в России.

Наиболее значительную роль в появлении новых слов играют СМИ, передачи, шоу, фильмы, сериалы, которое смотрят все. Сленг вытесняет обычную речь и, благодаря массовой культуре, накладывает свой отпечаток на язык всей нации. Сленг быстрее отражает тенденцию "краткости" в фразах, и это сильно наблюдается в разговорной речи. Речь молодежи отражает неустойчивость культурно-языкового состояния общества, которое балансирует между литературным языком и сленгом. В разные периоды развития общества разным был и язык.

В разные периоды  сообщества людей, объединенные общим делом, общими интересами, придумывали свои, немного нестандартные способы общения, устные и письменные. Главной целью было то, чтобы другие люди, не входящие в круг общения, их не поняли, отсюда всякие приемы зашифровывания и метафоризации, переноса значений слов.

Сейчас сленг – заниженный стиль речи, размывающий нормы языка,  речевого этикета – становится привычным не только в повседневном речи , но и звучит в телепередач  и радиоэфирах.

Рассмотрев происхождение молодёжного сленга, факторы возникновения  сленга, можно сделать следующие выводы:

  • Главное в этом языковом явлении - отойти от общепринятых правил речи, обыденности. Непринужденная молодёжная речь стремится уйти от скучного мировоззрения взрослых, родителей, преподавателей.
  • Молодежный сленг подобен носителям - резкий и дерзкий. Язык отражает внутреннее стремление молодых людей быть экстравагантней.
  • Сленг был, есть и будет в подростковой лексике. Его нельзя запретить или отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, а другие – появляются- так же, как и в любом другом языке. Но современного ребёнка  без сленга представить невозможно. Главные достоинства сленга это  – краткость и выразительность.

Язык символизирует то, что происходит в обществе, как молодежь реагирует на свое окружение. 

Ниже мы приводим примеры наиболее часто используемых слов и их употребление в обычной жизни:

1. Unreal - что-то невозможное, нереальное. «Сделать домашку  просто анриал»

2. ЛС — личные сообщения или директ - личные сообщения в инстаграмм. Директ в переводе звучит как «на прямую»; «Пиши мне в лс» или «Все вопросы через директ»

3. Паль — подделка, ещё иначе говорят «фейк» - не правда, не настоящее. Чаще всего используется по отношению к вещам.  «Её  сумка - паль, а не Гуччи»

4. Допинг - Слово не означает наркотики. Оно означает что-то дурманящее, энергетическое. «По утрам перед работой я пью энергетик-это мой допинг!»

5.  Жиза — жизненная ситуация, близкая или знакома читателю. 

6. Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети. «Она снова сменила аву в инсте».

7. Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращение от сокращённого английского слова brother , что в переводе означает брат.- «Это фиаско, бро».

8. Изи - с английского easy- легко. «Сдать анатомию на пять- это изи для меня»

9. «У меня лапки» - это выражение появилось совсем недавно. Оно означает оправдание.

Каждое поколение создаёт и усовершенствует слова, которые отмечают время. Предположительно, создание сленга - это мода или,  возможно, это протест взрослому поколению, этим они могут шантажировать и говорить, что их не понимают. Автономно, некоторые из этих модных слов и фраз привязываются и фактически попадают в словарь, а другие теряют свою актуальность. Независимо от этого, всегда интересно расшифровать то, о чем говорит сегодняшняя молодёжь, и какой смысл через время будет нести новомодные  слова этого времени.

Анкетирование

На базе институте «КММИВСО» был проведён опрос среди студентов.

В таблице показан ряд вопросов заданных учащимся и ряд ответов.

Таблица.

Ряд вопросов заданных учащимся и ряд ответов

Вопрос

Как часто вы используете сленг ?

ответ

1. часто- 20%        2.редко-7%            3.никогда- 3%           4.всегда-70%

вопрос

Какое наиболее часто  используемое вами слово в повседневной жизни ?

ответ

Жиза , го , рофл, бомбить, агриться, игнорить, флеш бэк, изи - являются наиболее часто используемыми.

вопрос

С какой целью вы используете сленг ?

ответ

1.Это модно - 10%.                            3. Это привычка - 55%

2.Для понимания поколения 5%        4. Это удобная замена фраз, слов -30%

 

Изучив результаты анкетирования, можно сделать вывод, что в нашем институте присутствует сленг, но в небольшом количестве. Студенты не пользуются «ненормативным» сленгом, они разговаривают нормативной лексикой и только среди «своих» могут «выдать» что-то этакое. На основе анализа результатов анкетирования установлено следующее:

  • употребление сленга распространено - большинство  студентов  является активными пользователями молодежного сленга;
  • сленг используется в общении на интересующие темы, связанные с учебой, хобби студентов, межличностными отношениями и др.;
  • разные группы студентов используют различную сленговую лексику, по-своему формулируя одни и те же понятия. Это зависит от направления профессионального обучения, но в основном это сокращения, используемые в социальных сетях.

Засилие сленговой речи сегодня обусловлено изменившимся приоритетом материальных ценностей, изменение межличностных отношений, стремление к заграничной моде.

Молодежь все чаще сталкивается с завистью, безразличием, грубостью, злостью в этом мире. А это, в свою очередь, приводит к протесту, который выражается в повседневном употребление сленговой речи в общении. Общению со сверстниками, с друзьями старшего возраста они отводят  как можно больше времени, а это означает, что они должны разговаривать на «своем» языке. Современная молодежь считает сленг неотъемлемой частью своего общения не только со сверстниками, но и используется при разговоре с взрослыми. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с друзьями, обмениваться информацией и узнавать новое.

В ходе исследования данные подтверждают то, что наблюдается тенденция к возрастанию уровня сленговой  речи среди молодежи. Если обобщить полученные данные, то можно вынести следующие  причины увеличения сленга современной молодежи:

1. Социальные факторы.

2. Значимость «своего» (сленгового) языка для общения со сверстниками.

3. Влияние СМИ, чтение журналов, просмотр телепередач, TV-шоу, влияют на речь  молодежи.

 

Список литературы:
1. Сусляков Т. Д., Суслякова О. Н., Лысенкова Е. Ю. Сленг как явление современного общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 12. – С. 26–30. –Режим доступа- [Электронный ресурс]URL: http://e-koncept.ru/2016/46206.htm.
2. Т.Ю. Поспелова Сленг как явление в современной лингвистике // Режим доступа- [Электронный ресурс] \\ URL:http://lingvotech.com/sleng