Статья:

Мультимедийные средства как способ обучения русской письменной речи для иностранных студентов

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(99)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Гусак Н.А. Мультимедийные средства как способ обучения русской письменной речи для иностранных студентов // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 6(99). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/99/67038 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Мультимедийные средства как способ обучения русской письменной речи для иностранных студентов

Гусак Наталья Андреевна
магистрант Оренбургского Государственного Университета, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассматривается процесс применения мультимедийных средств в обучении письменной русской речи для иностранных студентов.

 

Ключевые слова: мультимедийные средства, обучение, письменная речь, преподаватель, иностранные студенты.

 

В процессе преподавания русской письменной речи для иностранных студентов, главную роль играет обучение письму. Ведь письмо одно из главных видов речевой деятельности, которая реализуется путем формирования мыслей, чувств, побуждений соответственно ситуации обучения. На сегодняшний день преподавание русской письменной речи проводится благодаря современным мультимедийным средствам. Именно такой процесс обучения русской письменной речи для иностранных студентов рассматривается как один из наиболее удобных способов коммуникации и самовыражения в сети, и является инновационным методом в создании условий для развития письма в образовательном пространстве.

Цель в обучении русской письменной речи через мультимедийные средства является формирование коммуникативной компетенции, которая способствует межкультурному взаимодействию. В процессе реализации этой компетенции выполняются и другие цели, такие как – образовательная, воспитательная и развивающая.

В первую очередь выясним, что из себя представляет мультимедийные средства.  Мультимедийные средства - это информационный ресурс, основанный на технологии и обработки представленной информации разных типов обучения. Особый вид информации, который объединяет в себе как традиционную, статическую и визуальную (текст, графику), а также и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т. п.).

Появление мультимедийных средств произвело широкий резонанс во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения мультимедийных средств получила в сфере образования, поскольку средства информатизации способны, существенно повысить эффективность и удобства обучения письменной речи иностранных студентов.

Основное использование мультимедийных средств в обучении  иностранных студентов заключается в эффективности предоставляемой информации для обучающегося. Владея элементарными навыками пользования компьютером, преподаватель может сделать презентацию своего урока для лучшего понимания и изучения письменной речи. Преподаватель должен создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося и выбрать такие методы обучения письменной речи, которые позволили бы каждому из них проявить свою активность и творчество. Применение мультимедийных средств при обучении русской письменной речи являются наиболее современным и эффективным образовательно-техническим процессом благодаря, которым ей присущи качества интерактивности, гибкости и интеграции различных видов учебной информации, а также выявляет индивидуальные особенности обучающегося и способствует повышению их мотивации.

Возникает необходимость разработки и реализации «принципиально новых инновационных образовательных продуктов», обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании и «способных успешно конкурировать па международном рынке образовательных услуг» [1,96]. В связи с продвижением мультимедийных средств в процессе обучения является одним из приоритетных направлений в обучении письменной речи.

Мультимедийные средства представляет собой интерактивную систему, обеспечивающую одновременное представление различных видов информации: звука, анимированной компьютерной графики, видеоряда.  А также используемые в процессе обучения русской письменной речи, выявляет совокупность современных средств визуальных и виртуальных коммуникаций, осуществляющих процесс организации, планирования и управления образовательной деятельностью.

На данный момент, обучение русской письменной речи без мультимедийных средств трудно представить современный урок русского языка как иностранного. И спектр их применения в последнее время расширяется: от создания специальных обучающих программ до разработки целостных концепций образовательных систем. Создание новых средств обучения позволяет достигать значительных результатов в изучении языка, а именно мультимедийные средства способствуют реализации целого комплекса методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делают процесс изучения русского языка интересным и творческим, учитывают индивидуальность работы каждого обучающегося. Их практическое применение в обучении предполагает развитие познавательной активности, овладение основными речевыми компетенциями, формировать и уметь самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации чужой языковой среды. Все это, безусловно, способствует успешной адаптации иностранных учащихся к условиям жизни и обучения в России, принятию и усвоению ценностей, традиций и норм, сложившихся в поликультурной среде [4,4991].

Таким образом, современные мультимедийные средства позволяют качественно изменить подходы к изучению русской письменной речи, способствуют оптимальному «погружению» в языковую среду, тем самым позволяя в полной мере реализовать принципы открытости, мобильности образования, обеспечивая развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний иностранных студентов, их потребности в самообразовании и саморазвитии [5,223].

 

Список литературы:
1. Кликушина Н. Ю. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе: учебное пособие / Н. Ю. Кликушина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Ом. гос. техн. ун-т». - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. - 83 с.
2. 2. Батин, Н. В. Основы информационных технологий / Н. В. Батин. - Минск: Институт подготовки научных кадров Нац. акад. наук Беларуси, 2008. - 235 с.
3. Константинова Л.А., Зубарева Ю.М. «Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа» // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - М.: Изд-во РУДН. - 2014 г. - №4. - С. 27- 30.