ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(316)
Рубрика: Социология

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(316)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
В условиях цифровизации развитие связей с общественностью приобретает новые возможности. Принятые в 2017 году «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» и программа «Цифровая экономика в Российской Федерации» задают ориентиры для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни, что требует нового формата работы всех субъектов экономики.
На протяжении последних лет Интернет-пространство все больше привлекает внимание PR-специалистов и рекламодателей различных сфер бизнеса и государственных структур. И это не удивительно, поскольку сокращение бюджетов требует поиска альтернативных коммуникационных площадок, обладающих низкой стоимостью контактов и высокой эффективностью. В этом отношении Интернет обладает преимуществами по сравнению с традиционными СМИ, выражающимися в возможности [3, с. 199]:
– охватить большую аудиторию, не имеющую территориальных границ,
– четко таргетировать целевую аудиторию по необходимым признакам,
– использовать мощные инструменты анализа и контроля рекламной и PR-кампании,
– быстро корректировать сообщения или кардинально менять коммуникации в режиме реального времени в зависимости от реакции как широкой общественности, так и целевых групп.
Технологии PR, как и современное общество, не стоят на месте, постоянно совершенствуются и дополняются новыми. Сегодня PR – это неотъемлемая часть деятельности организации любого толка. Перед современными организациями встает вопрос – как построить среду опережающего развития в цифровом мире, когда информационные технологии развиваются гораздо стремительнее, чем порою возможности современных компаний.
Решения по корректировке PR-стратегии во многом зависят от той информации, которая стекается к PR-руководителю от членов его команды. Значит, информация эта должна быть полной и объективной. Эффективный менеджмент нуждается в точных и оперативных способах получения информации о результатах работы.
Широкой популярностью пользуются сервисы рассылок и сервисы, помогающие эффективно организовать работу PR-команды. Все эти инструменты призваны «автоматизировать рабочие задачи современного пиарщика, «оцифровать» работу PR-службы» [1, с. 8].
С усложнением коммуникаций и ростом количества задач тема автоматизации работы в PR становится все более актуальной. Для digital-специалистов (интернет-маркетологов, SMM-щиков, айтишников) такими инструментами стали разнообразные веб-сервисы. Большинство из этих сервисов решают абстрактные задачи и не требуют специальных знаний для их использования, а значит их можно использовать и в PR. Веб-сервисы сегодня очень развиты и помогают избавиться от лишней рутины. Существуют даже «отдельные решения, которые позволяют организовать связку из нескольких сервисов и социальных сетей: в ответ на действие в одном из них что-то происходит в другом» [2, с. 134].
Реализация программы «Цифровая экономика Российской Федерации» позволит сформировать в России информационное пространство с учетом всех потребностей граждан, общества, деловых кругов бизнеса. В результате реализации данной программы в РФ должна быть сформирована благоприятная правовая среда для применения технологий, наращивания компетенций в этой области, развита инфраструктура, обеспечены киберустойчивость и развитие человеческого капитала.
В рамках реализации программы «Цифровая экономика» проводятся мероприятия по «внедрению современных технологий, обеспечению возможности оказания новых цифровых услуг на экспорт и на внутреннем рынке, обеспечение широкополосным доступом в интернет, развертывание сетей пятого поколения, развитие цифровых платформ и все возможности развития инфраструктуры, которые позволят обществу в полной мере использовать технологии будущего, что, в свою очередь, требует нового формата работы пиарщиков» [3, с. 199].
Таким образом, развитие технологий одновременно усложняет и упрощает работу пиарщика. Чтобы справиться с кратно возросшим объемом данных, нужно иметь в своем арсенале инструменты автоматизации обработки этих данных. Равно – активным образом использовать в работе возможности, которые дают современным компаниям Интернет и высокие технологии. Следовательно, в эпоху цифровой экономики инструменты пиар-деятельности становятся более разнообразными, интересными и доступными как целевой аудитории компаний, так и самим пиарщикам.
