Статья:

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(315)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Хуснутдинова А.Р. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 6(315). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/315/159149 (дата обращения: 12.04.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хуснутдинова Айгуль Рустамовна
студент, Елабужский институт (филиал), Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Казань
Газизова Фарида Самигулловна
научный руководитель, Елабужский институт (филиал), Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Казань

 

Аннотация. В данной статье рассматривается влияние интерактивных технологий на учебную мотивацию у детей дошкольного возраста, понятие учебной мотивации, примеры с индивидуальным подходом к детям.

 

Ключевые слова: учебная мотивация, интерактивные технологии, индивидуальный подход.

 

Введение

Современные образовательные практики все больше ориентируются на использование интерактивных технологий. В дошкольном образовании это направление приобрело особую значимость, поскольку в этом возрасте формируются базовые навыки и привычки к обучению. Интерактивные технологии не только делают процесс обучения более увлекательным, но и могут существенно повлиять на учебную мотивацию детей. В данной статье рассматриваются основные аспекты влияния интерактивных технологий на мотивацию детей дошкольного возраста к обучению.

Понятие учебной мотивации

Учебная мотивация – это внутренняя готовность и желание ребенка учиться. Она включает как внешние факторы (поощрения, награды), так и внутренние (интерес, увлеченность). В дошкольном возрасте мотивация может проявляться в форме любопытства, желания познавать мир и исследовать новое. Формирование устойчивой учебной мотивации является ключевым элементом успешного обучения.

Интерактивные технологии в дошкольном образовании

Интерактивные технологии охватывают широкий спектр инструментов и методов, таких как:

1. Интерактивные доски и проекторы,

2. Образовательные приложения и игры,

3. Виртуальная реальность,

4. Аудиовизуальные материалы.

Эти инструменты позволяют создавать динамичную, игровую среду, в которой дети могут активно участвовать в процессе обучения.

Влияние интерактивных технологий на учебную мотивацию:

- Создание увлекательной среды

Интерактивные технологии способны сделать обучение более насыщенным и привлекательным. Например, использование образовательных игр позволяет детям учиться через игру, что значительно повышает их интерес и вовлеченность. Элементы конкуренции и сотрудничества в играх могут дополнительно мотивировать детей. 

- Возможности для личной активности

Интерактивные технологии дают детям возможность активно участвовать в обучении, что развивает их самостоятельность и уверенность в себе. Они могут взаимодействовать с материалом, делая выбор и получая обратную связь в реальном времени.

- Наглядность и доступность информации

Визуальное и аудио представление информации облегчает ее усвоение. Дети становятся более заинтересованными в теме, когда информация подается в увлекательной и запоминающейся форме.

- Индивидуальный подход

Интерактивные технологии позволяют адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ребенка. Это способствует формированию позитивной мотивации, так как дети чувствуют, что могут учиться в своем темпе и получать поддержку там, где это необходимо.

Примеры применения:

- Интерактивные доски используются для проведения увлекательных занятий, где дети могут проходить задания, рисовать и решать задачи в группе.

- Образовательные приложения на планшетах и смартфонах позволяют детям учиться с помощью игр, что делает процесс обучения менее формальным и более интересным.

- Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения окружающего мира, позволяя детям "посетить" музеи, зоопарки или путешествовать по миру, не выходя из класса.

Заключение

Интерактивные технологии оказывают значительное влияние на учебную мотивацию детей дошкольного возраста. Важно, чтобы воспитатели и родители осознавали потенциал этих технологий и активно применяли их в процессах обучения, что положительно скажется на будущем развитии детей и их готовности к школе.

 

Список литературы:
1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. М.: Айрис-пресс, 2008 — 208с.
2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Учеб. — метод. пособие / Киселева Л.С. 2010 — 242с.
3. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.— метод. пособие / Горвиц Ю.М. М, 1998 — 12с. 
4. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.—метод. пособие / Комарова Т.С. М, 2011 — 44с.
5. Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст]: учеб. для вузов / Новосёлова С. Л. М.: Новая школа, 1997 — с. 39-41